В предыдущей статье мы уже сравнивали системы контекстной рекламы Yandex.Direct и Google AdWords, сейчас мы предлагаем подробно остановиться на их настройках. Директ проще, удобнее и интуитивно-понятный, AdWords выбирают за его многофункциональность. Кроме того, за Google очень сложно успеть, интерфейс программ меняется с невероятной скоростью. Вот тебе уже кажется что ты с AdWords на «ты», как «бац» и ты уже ничего не узнаешь, все поменялось и все начинается заново...
Теперь перейдем к сухим фактам! Давайте посмотрим и проведем сравнительную характеристику, акцент сделаем именно на различиях в настройке систем.
Системы аналитики
У каждой системы есть своя интегрированная система аналитики: для Директа — Яндекс.Метрика, для AdWords — Google Analytics. Оба инструмента предназначены для оценки посещаемости сайта и отслеживания целевых показателей. Чтобы данные из одной рекламной кампании корректно отображались в другой системе аналитики необходимо к каждому объявлению добавлять utm метки.
Пример метки: http://www.website.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&
utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&placement={source}&position={position}
Параметр | Описание | Пример |
---|---|---|
utm_source | yandex, google, newsletter ... | |
utm_medium | cpc, ppc, banner, email... | |
utm_campaign | Названия или номер рекламного объявления | |
utm_term | Ключевое слово, по которому зафиксирован переход | |
placement | Для рекламной кампании на РСЯ, показывает площадку перехода | |
position | Номер места объявления в рекламном блоке | 1, 2, 3 и т.д. (номер места в блоке) или 0 (показ не на поиске) |
Это один из примеров меток, если вы не хотите тратить время на их создание, существует множество специальных программ, где можно бесплатно скомпоновать метку. Это небольшое отступление, давайте вернемся к нашей теме.
Интерфейс Метрики позволяет быстро найти нужный вам параметр и оценить его, а вот с Analytics все сложнее: множество сегментов, фильтров, дополнительных настроек, здесь на одной интуиции далеко не уедешь, да и справка Гугла не всегда упрощает работу в системе.
Но разобравшись во всех тонкостях Google Analytics перед вами откроются дополнительные возможности и параметры, которые вы не сможете замерить в Метрике.
Рекламные редакторы
Для каждой рекламной системы существует свой редактор: Google AdWords Editor и Яндекс Директ Коммандер. Функции у этих редакторах приблизительно одинаковые, но и здесь Google на шаг впереди и предлагает дополнительные функции, хотя интерфейс, конечно, замудреннее. Например, AdWords Editor позволяет скопировать полностью рекламную кампанию и перенести ее в новый аккаунт, Коммандер такой возможности не предлагает — в Директе эту функцию выполняет личный менеджер Яндекс.
Давайте перейдем от дополнительных инструментов уже к рекламным объявлениям!
Группы объявлений
Основное отличие систем - это то что в Директе нельзя задать отдельные настройки для группы, поэтому внутри группы объявления будут в ротации чередоваться, и только когда Директ наберет достаточно статистических данных, основываясь только на CTR, он начнет показывать объявления с наибольшим CTR. Не всегда этот вариант оказывается верным, так как иногда объявления с меньшим CTR имеют больше конверсий, например, для интернет-магазина показатель конверсий будет значимее.
Создание объявлений
Если вы захотите просто скопировать и вставить текст объявлений из одной системы в другую, здесь вас ждет разочарование, у вас ничего не получится. Количество символов в заголовке и в тексте объявлений в системах отличается, и AdWords делит текст объявлений на 2 строчки, что на наш взгляд жутко неудобно. Еще одна особенность AdWords, что символы «!» и «?» он разрешает добавить только во второй строчке, в Директе нет таких ограничений и восклицать можно сколько вашей душе угодно.
Yandex.Direct
Google AdWords
Ключевые запросы
Для каждой системы подбора ключевых запросов тоже существует свой собственный инструмент в Яндекс Wordstat и, соответственно, Keyword Planner для Гугл. На своей практике мы убедились, что Яндекс здесь абсолютный лидер. Пользоваться его инструментом гораздо удобнее и все нужные функции под рукой, о плюсах Keyword Planner мне сказать нечего, я их попросту не нашла. И только инструменты Yandex позволяют спрогнозировать худо-бедно бюджет на контекстную рекламу, Google здесь полный профан, на его прогноз в работе ориентироваться нереально.
Еще одна особенность - это операторы для ключевых запросах, в системах они работают по- разному.
Рекламные сети
Без всяких предисловий можно сказать, что функционал AdWords в рекламной сети намного шире, он позволяет создавать баннера разных размеров и стилей с анимацией. Можно подобрать площадки на которые настроить эти баннера или запустить рекламную кампанию по ключевым запросам, возможностей много! Все зависит от вашего полета фантазий и вашего уровня знаний этой системы. Директ предлагает только один единственный вариант — это просто добавить изображение к вашему текстовому объявлению.
Мы разобрали все ключевые моменты в различиях настройки контекстной рекламы, но остается еще столько мелочей от которых будет зависеть успех вашей рекламной кампании!

директор агентства