Когда выходит новая модель смартфона, на улицах больших городов царит предвкушение. В кафе и офисных помещениях можно услышать приглушенные разговоры и спекуляции: «Надеюсь, камера в новом айфоне будет ещё лучше», «Слышали о последних моделях смартфонов Samsung?», «Интересно, какова будет цена на них в этом году?».
Пользователи обращаются к Яндексу в поисках подтверждения и дополнительной информации. После выпуска в тренде оказываются запросы вроде «лучшие чехлы для iPhone 2023», «наушники, совместимые с iPhone 2023», «обзоры iPhone 15» и «сравнение iPhone 14 Pro Max и iPhone 15».
Многие компании используют эти запросы для своей выгоды, предлагая аксессуары и оптимизируя свой контент, чтобы использовать эту тенденцию для увеличения прибыли.
А что, если я скажу вам, что, подобно Apple и другим крупным брендам, вы тоже можете использовать брендированный поиск для увеличения посещаемости вашего сайта и повышения прибыли?
В этой статье мы расскажем о том, как брендированный поиск может положительно повлиять на вашу прибыль, и предложим проверенную тактику повышения эффективности брендированного поиска с помощью SEO.
Что такое брендированный поисковый трафик
Брендированный поисковый трафик возникает, когда потенциальные клиенты используют конкретные ключевые слова, в которых напрямую упоминается ваша компания или продукт. В этом контексте брендированные поисковые запросы используются людьми, уже знакомыми с вашим брендом.
С другой стороны, небрендовый трафик поступает по общим ключевым словам, которые люди ищут, когда ищут товар или услугу, отвечающую их потребностям.
Вот пример сравнения небрендовых и брендовых ключевых слов:
Если вы хотите найти кроссовки для бега, вы можете искать «Кроссовки для бега». Этот запрос не упоминает какой-либо конкретный бренд. Однако, если вы хотите кроссовки определенного бренда, вы указываете бренд, который вас интересует. Например, «Беговые кроссовки Nike»
Когда люди ищут название вашего бренда напрямую, они с большей вероятностью станут клиентами, чем те, кто случайно найдет ваш сайт через поиск.
Как брендированный поиск влияет на прибыль
Согласно статистике, 58% поисковых запросов по мировым брендам являются небрендовыми, а брендовые поиски составляют оставшиеся 42%.
Этот отчет показывает: люди, которые используют брендовые ключевые слова для поиска товаров конкретного бренда, ближе к покупке, чем те, кто использует небрендовые ключевые слова.
В результате эти пользователи с большей вероятностью станут покупателями. Однако важно отметить, что многие покупатели могут изначально обнаружить ваш бренд через небрендированные поисковые запросы. Эти поиски приводят их в воронку продаж, и целевая брендированная кампания может преобразовать их интерес в продажу.
Помимо повышения конверсии, существует несколько способов, с помощью которых брендированный поиск приносит пользу вашему бренду. Давайте посмотрим:
1. Повышение рейтинга
Популярность бренда — это не только узнаваемость, но и секретное оружие в вашем SEO-арсенале. Узнаваемые бренды часто получают больше кликов в результатах поиска.
Когда многие пользователи ищут определенный термин, например «экскаватор ХЗМ», а не просто «экскаватор», Яндекс и Google со временем начинают показывать именно этот термин в своих предложениях. Если брендированные ключевые фразы становятся более популярными, они перемещаются выше в списке предложений.
В результате поисковики с большей вероятностью будут ранжировать ваш контент по брендированным ключевым словам. Повышение уровня кликабельности (CTR) в результатах органической выдачи посылает положительные сигналы алгоритмам Яндекса и Гугла.
Более высокие рейтинги в органическом поиске приводят к повышению видимости и посещаемости вашего сайта, а значит, к увеличению числа потенциальных клиентов. Это не только укрепляет присутствие вашего бренда онлайн, но и способствует ощутимому росту бизнеса.
2. Улучшение пользовательского опыта
Поиск по бренду обычно сопровождается конкретными запросами и вопросами, связанными с этим брендом. Когда люди ищут информацию о вашем бренде, предоставление индивидуального и точного контента, отвечающего на их запросы, улучшает их пользовательский опыт. Это также может привести к увеличению количества клиентов и улучшению репутации вашего бренда.
Для повышения эффективности контента для вашей целевой аудитории, попробуйте использовать подход, основанный на создании контента, а затем уже адаптации дизайна под него. Используйте качественные и количественные данные, собранные о вашей аудитории, чтобы создать контент, который будет максимально полезен для ваших посетителей.
Когда ваши посетители находят нужную информацию на вашем сайте, это создает положительный пользовательский опыт, что увеличивает вероятность того, что они продолжат взаимодействие с вашим брендом в будущем. Статистика утверждает, что существует связь между хорошим пользовательским опытом и удовлетворенностью клиентов, которая в конечном итоге влияет на итоговые показатели вашего бизнеса.
Важно также уделять внимание представлению информации, которая легкодоступна, хорошо организована, и обеспечивает отличный пользовательский опыт и дизайн вашего сайта. Когда пользователям легко достичь своих целей на вашем сайте без каких-либо препятствий, чувство удовлетворенности и лояльности к вашему бренду естественно возрастает.
3. Повышение персонализации результатов поиска и улучшение репутации бренда
Если кто-то ищет «бренды детских игрушек» и переходит на сайт магазина «Детский мир» через Яндекс, это повышает авторитет сайта. Это происходит потому, что Яндекс считает, что «Детский мир» является авторитетным источником информации о брендах детских кроваток.
Это золотая возможность направить поисковиков к положительным отзывам и контенту, подчеркивающему сильные стороны вашего бренда. Следовательно, вы можете улучшить репутацию своего бренда. Это не только укрепляет доверие, но и повышает вероятность превращения потенциальных клиентов в лояльных.
Главный вопрос заключается в том, как увеличить объем брендированного поиска, чтобы получить все преимущества?
4 проверенные тактики для увеличения брендированного поиска с помощью SEO
Вы узнали все о брендированном поиске и его влиянии. Теперь перейдем к самой важной части: вот четыре тактики, которые я настоятельно рекомендую для увеличения брендированного поиска и которые также проверены такими SEO-экспертами, как Брендан Хаффорд, Бен Гуди и Усман Акрам.
1. Создавайте контент вокруг вашего бренда
Если вы не создаете контент для поддержки брендированных ключевых слов, вы оставляете деньги на столе и упускаете огромную возможность доминировать в SERP по этим запросам.
Прежде всего: как только вы заметили, что поисковые запросы сосредоточены вокруг названия вашего бренда, продукта или услуги, очень важно сосредоточиться на создании контента, который имеет богатую ценность и нацелен на высокоинтенсивные, брендовые ключевые слова.
По своей сути, отличный контент создается для пользователей. Установить планку высококачественного контента для своего сайта — это самый эффективный способ воспользоваться всеми преимуществами, которые предлагает Google.
Чтобы обеспечить высокую ценность контента, вы должны ориентироваться на качество, обеспечить эмоциональный резонанс с читателями и вовлечь их, сразу же ответив на их намерения.
2. Заставьте брендированные обратные ссылки работать на вас
Как часть вашего хорошо продуманного SEO-плана, вы должны вкладывать больше усилий в получение высококачественных обратных ссылок.
Обратные ссылки служат сигналом доверия для поисковых систем, таких как Google, указывая на то, что ваш сайт является надежным источником информации. Когда на ваш контент ссылается высокоавторитетный сайт, Google воспринимает это как одобрение и может повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска.
Хотя получение фирменных анкорных обратных ссылок (обратных ссылок, содержащих название вашего бренда в анкорном тексте) имеет огромное значение, не менее важно убедиться, что эти ссылки исходят из надежных источников.
Сотрудничество с сайтами, известными продажей ссылок, может повредить репутации вашего сайта. Вы можете воспользоваться такими инструментами, как Linktegrity и Moz’s Spam Score, чтобы проверить, известен ли сайт или подозревается ли он в продаже ссылок, и уменьшить количество спамерских ссылок, указывающих на ваш сайт.
3. Прилагайте больше усилий к маркетингу бренда
Чтобы привлечь больше людей на ваш сайт и заставить их узнать ваш бренд, важно использовать все ваши маркетинговые методы.
Поскольку люди взаимодействуют с различными типами медиа, крайне важно продвигать ваш бренд на платформах, где активна ваша аудитория.
Фирменный поиск — это побочный продукт сарафанного радио, поэтому реальная возможность заключается в увеличении всех тех точек соприкосновения.
4. Фиксируйте спрос, чтобы вызвать интерес к бренду
Управление брендированным поиском и создание брендированных ключевых слов подобно формированию спроса на ваш продукт.
Когда люди уже знают о бренде, они с большей вероятностью будут искать его напрямую. Реальным преимуществом является расширение охвата бренда и проникновение на более крупный рынок.
Брендированный поиск можно усилить только с помощью действий, создающих новый спрос. Для этого можно использовать SEO, если подходить к нему с ориентацией на создание спроса. Например, если кто-то предлагает плагин для ChatGPT, никто не знает о моем плагине, но все знают о ChatGPT. Можно создавать контент вроде такого: «Может ли ChatGPT делать X, может ли ChatGPT делать Y» и т.д. Это поможет собрать аудиторию, ищущую собственное решение, и тогда можно представить плагин в качестве дополнения, тем самым создав спрос на продукт и увеличив брендированный поиск.
Следуя уникальной позиции Усмана по созданию спроса с помощью SEO, вот три способа привлечь поисковый спрос.
1. Развивайте отношения с клиентами
Когда компании используют такие стратегии, как персонализированные сообщения, вознаграждения за лояльность и обеспечение отличного обслуживания клиентов, они выстраивают прочные связи со своими клиентами.
Эти лояльные клиенты часто больше взаимодействуют с брендом, рассказывают о нем другим и продолжают возвращаться, что приводит к устойчивому росту бизнеса.
2. Используйте социальные сети для сбора данных о спросе
Использование социальных сетей как части вашей стратегии привлечения клиентов может повысить вашу узнаваемость и привлечь важных потенциальных клиентов.
Взаимодействуя с людьми в социальных сетях, размещая контент, который они находят интересным, и присоединяясь к беседам, вы можете привлечь их внимание, сделать свой бренд более известным и привлечь больше людей к посещению вашего веб-сайта.
3. Внедряйте новые продукты и проводите эксперименты
Инновации, запуск новых продуктов или услуг и информирование рынка о том, что делает их особенными, могут помочь вам сформировать новый спрос, который будет легко уловить, поскольку вы здесь создатель категории.
Но имейте в виду, что завоевание авторитета и продвижение брендированных поисковых запросов требует времени. Результаты ваших усилий по SEO будут заметны только после того, как вы потратите много времени и поработаете над продвижением своего бренда.
Раз уж мы затронули тему органического брендированного поиска, стоит отметить, что в условиях жесткой конкуренции ваши конкуренты могут делать ставки на название вашего бренда, чтобы занять более высокое место, чем вы.
Определите, когда делать ставку по брендированным ключевым словам
Мы рассматриваем SEO как черепаху, а платный поиск — как зайца. Так почему бы не объединить их вместе?
Предлагать ставки по брендированным ключевым словам может быть заманчиво с точки зрения высокой конверсии. Я понимаю; мы все хотим быстрых результатов.
Однако ведутся споры о прибыльности показа рекламы по брендированным ключевым словам, заставляя маркетологов задуматься, стоит ли им делать ставки или нет.
Когда делать ставку на фирменные ключевые слова?
Делать ставки на название вашего бренда поначалу может не иметь смысла. Но важно взвесить все «за» и «против», прежде чем решать, стоит ли вам предлагать цену на условиях вашего бренда.
1. Выделяться на конкурентных рынках
В областях, где конкуренция жестокая, ставки по брендированным ключевым словам ваших конкурентов часто имеют решающее значение для сохранения вашего места на рынке и недопущения того, чтобы конкуренты забирали ваших клиентов.
2. Защитите свой бренд
Если вы сталкиваетесь с проблемами для своей репутации или хотите отреагировать на негативные мнения, ставки на ваш бренд позволяют вам контролировать историю и выделять положительные моменты.
Вы также можете запускать рекламу в социальных сетях, чтобы стимулировать поиск по брендам в Яндекс и Google. Убедитесь, что в рекламе подчеркивается значение вашего бренда и его уникальный характер. Вместо того, чтобы просто продавать продукт, поделитесь историей.
Например, если для вашего бренда важна экологичность, разработайте рекламную кампанию, которая покажет, как ваши продукты помогают сделать планету здоровее.
Аналогичным образом, если вы глубоко заботитесь о гендерном равенстве, убедитесь, что в вашей рекламе это отражено.
3. Достижение конкретных маркетинговых целей
Когда у вас есть определенные маркетинговые цели, такие как продвижение специального предложения, мероприятия или запуска нового продукта, ставки по ключевым словам, связанным с брендом, могут помочь вам привлечь пользователей, которые ищут именно эти вещи.
Использование ключевых слов, специфичных для бренда, в ваших маркетинговых кампаниях может привлечь пользователей, непосредственно заинтересованных в этих рекламных акциях.
Такой подход помогает отфильтровать аудиторию до тех, кто с большей вероятностью заинтересуется вашим брендом, тем самым повышая шансы на конверсии, будь то продажи, посещаемость мероприятий или другие формы вовлечения.
Следующий шаг
Влияние брендированного поиска на прибыль компании неоспоримо.
Он выходит за рамки простой видимости, играя решающую роль в повышении рейтинга в поиске, улучшении пользовательского опыта, персонализации взаимодействия с брендом и создании прочной репутации бренда.
Однако, запустив фирменный поиск, ваша работа на этом не заканчивается.
Стимулирование поиска по брендам — это только начало. Не менее важна оптимизация поиска для охвата большей части поисковой выдачи недвижимости, что ведет к увеличению конверсии клиентов.
директор агентства