Обсудить проект

Развенчиваем популярные мифы о поисковой оптимизации

Ответы на популярные вопросы

Платон мне друг, но истина дороже

Миф №1. Об Икаре, Дедале, крыльях и текстовом спаме

Предыстория: С целью спастись с острова Крит мастер Дедал сделал для себя и своего сына Икара крылья, скрепленные воском. «Не поднимайся слишком высоко; солнце растопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадёт на перья и они намокнут» - напутствовал сына отец. Но Икар увлекся полетом и поднялся слишком высоко. Итог был печален.

SEO-интерпретация: Есть мнение, что текстовая оптимизация - простое занятие. Достаточно лишь подобрать ключевые слова и напичкать ими текст. На самом деле, написание seo-текста – тонкий процесс. Дашь малую текстовую оптимизацию – «морская вода попадет на перья и они намокнут» (страница не пробьется в топ-10), перестараешься – «солнце растопит воск» (получишь фильтр от поисковой системы и потеряешь посетителей). Золотая середина в каждом конкретном случае своя, и наша работа заключается в том, чтобы точно нащупать ее.

Миф №2. О подвигах Геракла и могучей силе SEO

Предыстория: Геракл был лучшим полубогом в истории человечества: чистил конюшни, укрощал цербера, держал небесный свод и даже словил керинейскую лань.

SEO-интерпретация: Заказчик думает, что раз уж он заплатил деньги, то seo-отдел может сделать все, что угодно. Ведь они всесильные герои! К сожалению, это не так. В противном случае, мы бы сейчас сидели на берегу океана и смотрели вдаль. Мы не можем продвинуть сайт в регионе, где у компании нет ни одного офиса. Мы не в силах продвинуть страницу по товару, которого нет на сайте. И мы никогда не сместим с Олимпа гигантов вроде «Эльдорадо» или Lamoda. Зато мы можем выявить плюсы вашего сайта, преумножить их и донести эту информацию до поисковых систем. А значит, и до потенциальных клиентов.

Миф №3. О Прометее и одноразовом SEO

Предыстория: Титан Прометей сжалился над людьми, подарив им огонь. Боги прогневались на Прометея, приковали к скале и каждый день орел выклевывал его бессмертную печень.

SEO-интерпретация: Не переживайте, в этой истории мы не являемся Прометеями, мы не мучаемся на работе. Просто говорим, что подход «сделал оптимизацию и можешь отдыхать» - не прокатит. Ни в коем случае нельзя забивать на сайт после достижения первых результатов. Иначе, деньги окажутся потраченными впустую. Для улучшения результатов или хотя бы поддержания текущей планки необходимо работать над сайтом каждый день. Как орел, что прилетал к Прометею по утрам семь раз в неделю. Впрочем, об это мы уже писали.

Миф №4. О Тесее, Минотавре и интернет-ссылках

Предыстория: Минотавр – чудовище с телом человека и головой быка. Каждый год на остров Крит в лабиринт Минотавра отправляли по 7 девушек и юношей. Вакханалия продолжалась до тех пор, пока ловкий юноша Тесей не убил чудовище. Из жуткого лабиринта Тесей выбрался благодаря распущенному клубку нитей, указавшему ему дорогу к выходу.

SEO-интерпретация: Не смотря на громкие заявления «Яндекса» о «Минусинке», ссылки в интернете продолжают играть важную роль. В конце концов, ссылки – это основа интернета. Без ссылочного клубка мы бы так и сидели в лабиринте с Минотавром, не зная как выйти с текущего сайта. И это по-прежнему один из важных факторов ранжирования во всех поисковых системах. Так что достичь результатов на одной внутренней оптимизации пока невозможно.

Миф №5. Об Одиссее и короткой SEO-дорожке

Предыстория: Один из главных героев Троянской войны, Одиссей, сначала 10 лет воевал бок о бок с Ахиллесом, а затем еще 10 лет возвращался домой на остров Итака.

SEO-интерпретация: Поисковая оптимизация – это не та работа, которую можно сделать за месяц и радоваться жизни. SEO – инертная сфера, особенно в России, где главная поисковая система «Яндекс» обновляет свою базу 2-3 раза в месяц. Порой, приходится ждать несколько недель, чтобы оценить результаты внесенных изменений. Конечно, 10 лет – это перебор. Наш стандартный срок продвижения составляет 6 месяцев. Так что стоит понимать, что блицкригом в SEO не обойтись.

Миф №6 (без комментариев)!

В работе с клиентом мы ценим равные партнерские отношения, умеем слушать и слышать. В разделе Наш подход я подробно рассказываю, кому комфортно с нами работать и почему — заходите почитать.
Игорь Яньшин, директор агентства
Игорь Яньшин,
директор агентства
Вернуться к статьям

может быть интересно

Стоит ли оптимизировать пресс-релиз под SEO

Как правильно использовать ключевые слова, выбрать подходящие СМИ и создать интересный контент, который будет полезен как людям, так и поисковым системам.

Продвижение сайтов
Как культурные различия влияют на SEO и поисковое поведение

Международная SEO-стратегия должна учитывать культурные особенности целевой аудитории. Эксперты советуют адаптировать контент, ключевые слова и изображения под разные культуры, учитывая особенности поискового поведения и коммуникации. Простой перевод недостаточен – нужна локализация. Узнайте, как избежать ошибок и добиться успеха на глобальном рынке!

Продвижение сайтов
Синхронизация SEO-стратегии с бизнес-целями клиента

Как правильно определить KPI, адаптировать стратегию и отслеживать эффективность, избегая распространенных ошибок.

Продвижение сайтов