Обсудить проект

Конкуренция с брендами и словами, которые совпадают по написанию

SEO во избежание проблемы 

Создание и развитие бренда всегда было сложной задачей, требующей инвестиций. Интернет сделал мир меньше, и случаи, когда названия брендов совпадают, стали встречаться чаще.

Когда название вашего бренда совпадает с названием другого бренда, города или места, Google должен решить, что именно вы ищете. Обычно это происходит, когда:

  • При ребрендинге не учитываются общие поисковые запросы.
  • Название бренда на разных языках имеет разное значение.
  • Название бренда совпадает с названием города или места.

Например, «Finlandia» — это и название сыра, и название водки. «Graco» — это и бренд строительной техники, и бренд товаров для детей. «Kong» — это название производителя игрушек для животных и технологической компании.

Поисковая система анализирует поисковый запрос, чтобы определить, какие известные сущности в нем содержатся. Это помогает сделать результаты поиска более релевантными. Google также старается показывать связанные результаты и элементы страницы результатов поиска (SERP). Например, если вы ищете фильм, поисковик может показать актеров или новости о нем.

Как Google решает проблему совпадений

Когда вы ищете «Nike», вам покажут:

  • Сайт Nike и профили в социальных сетях.
  • Карту с магазинами Nike.
  • Товарные объявления.
  • Панель знаний о Nike.
  • Сторонние интернет-магазины.

Google учитывает разные варианты, которые мог иметь пользователь, вводя запрос «Nike».

Теперь рассмотрим бренд «Kong». Поисковая система видит два совпадения: Kong Company и Kong, Inc. На странице результатов поиска есть товарные объявления с игрушками для животных, а второй ссылкой в органической выдаче является Kong, Inc. Google считает, что в этом случае пользователи чаще всего ищут игрушки для животных, но также показывает результаты для других вариантов: результаты для ресторана с таким же названием и франшизу фильма «Кинг Конг».

Google использует несколько факторов, чтобы определить, что именно вы ищете:

  • Какие результаты кликают пользователи.
  • Насколько известна сущность на рынке.
  • Какие запросы вы делали ранее.

Если бренд часто упоминается в новостях, Google учтет это и изменит результаты поиска, чтобы лучше отвечать запросам пользователей.

Чтобы ваш бренд был заметен, нужно работать не только с SEO, но и с маркетингом в целом. Важно, чтобы ваш бренд был четко определен и согласован во всех каналах.

SEO может помочь вам в этом:

  • Используйте разметку Schema, чтобы Google лучше понимал ваш бренд.
  • Убедитесь, что название бренда одинаковое на всех ресурсах.
  • Пишите о бренде в контенте и упоминайте его вместе с другими релевантными сущностями.
  • Используйте digital PR, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Google понимает сущности на основе их связи друг с другом. Мы можем влиять на это, используя разметку Schema, делая название бренда одинаковым на всех ресурсах, размещая информацию о бренде в контенте и используя digital PR.

Как проверить ваш бренд

Система поиска тестирует новый функционал, который использует искусственный интеллект. В некоторых случаях Google не может точно определить, какой бренд вы имеете в виду, и показывает информацию о нескольких брендах с одинаковым названием. Это может негативно повлиять на ваш бренд, поэтому важно следить за тем, как интерпретируют ваш бренд в поиске.

Чтобы проверить, как Google видит ваш бренд, попробуйте ввести запрос с названием вашего бренда + «отзывы». Если Google не уверен в бренде, он покажет отзывы о нескольких компаниях с одинаковым названием. Это может создать негативный образ вашего бренда, даже если поиск указывает, что это разные компании.

В работе с клиентом мы ценим равные партнерские отношения, умеем слушать и слышать. В разделе Наш подход я подробно рассказываю, кому комфортно с нами работать и почему — заходите почитать.
Игорь Яньшин, директор агентства
Игорь Яньшин,
директор агентства
Вернуться к статьям

может быть интересно

Стоит ли оптимизировать пресс-релиз под SEO

Как правильно использовать ключевые слова, выбрать подходящие СМИ и создать интересный контент, который будет полезен как людям, так и поисковым системам.

Продвижение сайтов
Как культурные различия влияют на SEO и поисковое поведение

Международная SEO-стратегия должна учитывать культурные особенности целевой аудитории. Эксперты советуют адаптировать контент, ключевые слова и изображения под разные культуры, учитывая особенности поискового поведения и коммуникации. Простой перевод недостаточен – нужна локализация. Узнайте, как избежать ошибок и добиться успеха на глобальном рынке!

Продвижение сайтов
Синхронизация SEO-стратегии с бизнес-целями клиента

Как правильно определить KPI, адаптировать стратегию и отслеживать эффективность, избегая распространенных ошибок.

Продвижение сайтов