Большинство брендов сотрудничают с несколькими дмджитал-агентствами. Согласно исследованию Ascend2 и Wpromote, 83% брендов работают сразу с несколькими агентствами. Чаще всего выбираются агентства, специализирующиеся на креативе и медийной рекламе.
Как бренды оценивают эффективность агентств
Успешность агентства бренды оценивают по влиянию на бизнес. Ключевые показатели эффективности (KPI) — это рост выручки (54%) и ROI (47%). Намного реже учитываются лидогенерация (40%), вовлеченность пользователей (39%) и удовлетворенность клиентов (39%).
ROI не является главным приоритетом для брендов при выборе агентства. Бренды больше ценят креативность (47%) и соответствие поставленным задачам (33%), а ROI (39%) стоит на третьем месте.
Какие услуги бренды чаще всего аутсорсят
Самой востребованной услугой является SMM — 41% брендов используют агентства для продвижения в социальных сетях. Большой популярностью также пользуется SEO и контент-маркетинг (36%), email-маркетинг/маркетинговая автоматизация (35%), разработка веб-сайтов и управление данными (35%), а также консалтинг и стратегическое планирование (34%).
Для B2B-компаний аутсорсинг маркетинговой стратегии значительно популярнее (42%), чем для B2C-компаний (21%). B2B-клиенты также чаще, чем B2C, обращаются к агентствам по PR и SEO. В то же время, для B2C-компаний актуальнее креативная стратегия бренда, контекстная реклама и SMM.
Проблемы и их решения
Основные проблемы, с которыми сталкиваются бренды при работе с агентствами — это скорость работы и превышение бюджета. Бренды, сотрудничающие с несколькими агентствами, чаще сталкиваются с проблемами, чем те, кто работает с одним. Однако, реже отмечается недостаток креативности или инноваций.
Для повышения удовлетворенности клиентов агентствам нужно уделить внимание управлению проектами, аналитике данных, отчетности, демонстрирующей ROI, и внедрению ИИ/технологий.
Основная причина, по которой бренды меняют агентство — отсутствие результатов от текущего партнера (54%). На втором и третьем месте — потребность в новых идеях (49%) и высокая стоимость услуг (48%).
Результаты исследования основаны на опросе 238 специалистов агентств и 272 маркетологов, использующих услуги агентств в различных областях бизнеса. Все респонденты работают в компаниях с 50 и более сотрудниками.
директор агентства