Говорят, что картинка стоит тысячи слов, но мем — уже миллион. Мемы — способ отразить актуальные события, тренды и клише, заставив аудиторию посмеяться. Благодаря социальным сетям, маркетинг с использованием юмора и знакомых форматов позволяет вовлечь даже самых труднодоступных потребителей. Все больше компаний используют мемы для построения бренда, установления связи с целевой аудиторией и создания сообщества.
Независимо от того, какую социальную платформу вы используете, вы не сможете избежать миллионов мемов, публикуемых в сети ежедневно. Маркетинг с использованием мемов становится все более популярным, что привело к появлению нового термина: «мем-джекинг». Эта тактика предполагает использование популярной шутки для продвижения вашего бренда или продукта.
Мемы могут стать мощным инструментом маркетинга, поскольку они привлекают внимание, их легко поделиться одним кликом, и каждый может найти в них что-то знакомое.
Брендовый маркетинг в социальных сетях требует особой формулы, которая включает в себя брендовый и небрендовый контент. Брендовый контент, как правило, имеет меньшую вовлеченность, так как в нем присутствует рекламный аспект. Исследования показывают, что поколение Z более устойчиво к рекламе, чем поколения X или Y.
Если вы задумываетесь о включении мемов в свою маркетинговую стратегию, вот как сделать это правильно.
Зачем использовать мемы для маркетинга
Это отличный способ создать забавный, узнаваемый имидж бренда и установить связь с вашей целевой аудиторией. Несмотря на то, что у них может быть короткий срок жизни, мемы являются невероятным инструментом вовлеченности, который можно использовать для увеличения охвата и взаимодействия с клиентами.
Ключ к использованию мемов в вашем цифровом маркетинге — самосознание. Однако, как и любой вид юмора, использование мемов также сопряжено с определенным риском, поскольку вы не хотите, чтобы ваша шутка была плохо сконструирована и воспринималась как оскорбительная.
Прежде чем решиться на введение мемов в свою маркетинговую стратегию, убедитесь, что вы определили свой брендовый голос. Например, если ваш бренд использует серьезный тон, возможно, мемы не помогут вам установить авторитет и не будут лучшим способом взаимодействия с вашей целевой аудиторией.
Мемы доступны
Из всего контента, который вы можете создавать в социальных сетях, это один из самых доступных способов связаться с вашей аудиторией. Все, что вам нужно — трендовый мем, хорошая идея и любой базовый инструмент редактирования. Использование мемов может сэкономить время и деньги вашего отдела маркетинга, которые потребовались бы для создания оригинального контента.
Легкое распространение
Мемы контролируют интернет-культуру и являются способом для людей расслабиться, посмеяться и получить свою ежедневную дозу допамина. Из-за этого мемы стали самым делимым контентом в интернете. Чем больше репостов, тем больше вовлеченности, а большая вовлеченность может значительно повысить узнаваемость вашего бренда.
Чувство общности
Когда люди видят мем, который им понятен, они обычно отправляют его другу, чтобы посмеяться, что выражает их лояльность и выступает в поддержку вашего бренда. Создание мемов, которые понятны вашей аудитории и вызывают у них смех, формирует чувство общности, поскольку все понимают одну и ту же шутку. Популярная сеть магазинов сэндвичей Jimmy Johns отлично справляется с использованием мемов для связи со своей аудиторией и построения лояльности к бренду через юмор.
Советы по маркетингу
Как создавать привлекательные мемы для маркетинга? Не существует строгих правил, но вот несколько моментов, которые следует учитывать при создании мемов для вашей стратегии цифрового маркетинга:
Знайте свою целевую аудиторию
Как и в любой другой стратегической стратегии цифрового маркетинга, первым шагом к созданию привлекательного контента является понимание вашей целевой аудитории. Например, шутка о финансовой стабильности не будет работать с поколением Z. Понимание возраста, расы, местоположения, культурного фона и отрасли вашей аудитории поможет вам создавать контент, который генерирует больше вовлеченности.
Будьте оригинальны
Следите за трендовыми шаблонами мемов или вирусными видео, а затем добавляйте оригинальные подписи. Переработка знакомого медиа-контента, чтобы он говорил непосредственно с вашим сообществом и соответствовал вашему бренду, поможет увеличить вовлеченность и узнаваемость бренда. Например, BarkBox, служба подписки на товары для домашних животных, объединяет свое онлайн-сообщество, создавая оригинальные мемы, которые объединяют любителей животных.
Следите за трендами
Актуальность имеет решающее значение, когда вы используете мемы в маркетинге. Как и все элементы поп-культуры, мемы имеют свой жизненный цикл. Важно выбрать мем, который уже популярен в социальных сетях, и добавить к нему свой брендовый штрих. Если тренд уже существует несколько дней или неделю, подумайте о переходе к следующему. Вы не хотите рисковать тем, что ваш бренд будет выглядеть неактуальным. Seamless, онлайн-служба доставки еды, отлично справилась с этим во время номинации на премию Оскар в 2014 году. Они создали различные пародии на постеры фильмов о еде и использовали хэштег #OscarNomNoms. Сочетая своевременный ньюсджекинг с оригинальными мемами, им удалось получить значительное количество вовлеченности для бренда.
Не переусердствуйте
Мемы невероятно эффективны, если их использовать сдержанно и в нужное время. Ежедневное использование мемов на всех социальных платформах снизит их влияние и утомит вашу аудиторию. Они должны быть дополнением к другим типам контента, который вы создаете.
Сохраняйте свой бренд
Создание последовательного образа бренда и придерживание его имеет решающее значение для понимания того, что представляет собой ваш бренд. В противном случае вы рискуете сбить с толку и потерять свою аудиторию с помощью смешанных сообщений. Если все сделать правильно, вы сможете охватить новую аудиторию и придать своему бренду человеческий элемент через юмор.
Мемы продолжают расти в популярности, появляясь на различных каналах, таких как Pinterest, ВКонтакте, Telegram каналы. Мем-джекинг — отличный способ поделиться имиджем вашего бренда и продвигать свои продукты/услуги, не переходя к слишком явной рекламе. Помните о том, чтобы следить за последними трендами и понимать, что ваша аудитория находит смешным.
директор агентства