Инструменты внутрикорпоративного PR

Для достижения командной цели важен вклад каждого сотрудника, поэтому необходимо найти универсальный ключик, который позволит управлять общественным мнением внутри компании. В предыдущей статье мы уже говорили о способах влияния, и к чему приводит положительный настрой внутри организации. Давайте поговорим подробнее об инструментах, благодаря которым можно создать внутренний PR компании.

1. Этический кодекс, в котором указываются ценности и миссия организации, а также особенности дресс-кода, специфика общения с коллегами внутри компании, аспекты поведения. Доступность данного документа позволяет сотрудникам соотнести ценности компании со своими внутренними ориентирами и понять, готов ли он развиваться вместе с организацией.

2. Внутрикорпоративное издание (внутренний информационный портал) с актуальной новостной информацией о происходящем в компании. Нередко крупные компании становятся объектами клеветы со стороны недобросовестных СМИ. Наличие внутреннего информационного портала позволит наиболее оперативно среагировать на ложную информацию и даст сотрудникам возможность поддержать репутацию организации среди общественности. Например, в «Русфинанс банк» помимо информационного портала, существует внутреннее издание. После опубликования на сторонних ресурсах ложной информации, была совершена рассылка сотрудникам компании с верной информацией. И в течение часа была подготовлена и опубликована статья-опровержение во внутреннем издании и на портале компании. Установить связь со сторонним ресурсом удалось лишь спустя несколько дней. Таким образом, банк сохранил репутацию, быстро предоставил верную информацию, но распространить её помогли сотрудники компании.

3. Нематериальная мотивация сотрудников с присуждением тех или иных званий ("Лучший сотрудник месяца", "Самый эффективный сотрудник месяца" и прочее). Для некоторых сотрудников важнее признание, чем денежная мотивация. Например, в компании «Яндекс» существует система «повышений», в зависимости от срока службы. Шуточный карьерный рост позволяет работнику, спустя год работы, получить титул «Страж кофе-пойнта».

4. Регулярные внутренние конкурсы отделов (или же индивидуальные конкурсы среди сотрудников). Это необязательно должно быть связано с непосредственным функционалом работников. Возможны и "шуточные" конкурсы на "Лучший первоапрельский логотип компании" и т.д. Это позволит не только повысить лояльность сотрудников, но и выявить неожиданные навыки, способствующие упрощению внутренней кадровой политики.

5. Информационные рассылки. Информационные рассылки внутри компании, помимо новостей, могут включать в себя поздравления сотрудников с праздниками (дни рождения, новый год, день города и прочее). А также возможна регулярная рассылка вакансий среди сотрудников компании. Может быть, заурядный менеджер по продажам на деле талантливый дизайнер? Например, в банковской сфере все вакансии изначально приходят на внутренние почты сотрудников. При этом, в рассылке указывается минимальный срок работы в компании. Таким образом, сотрудники, изначально планирующие временную подработку, могут остаться на более длительный срок, чтобы получить возможность претендовать на привлекательную должность.

6. Внутренние тренинги. Сотрудников необходимо регулярно развивать, повышать квалификацию и показывать им их ценность. Сертификаты за пройденные тренинги являются частью системы мотивации. В некоторых банках наличие тех или иных сертификатов позволяет пройти аттестацию и повысить уровень зарплаты. В компаниях по аренде недвижимости существует возможность проходить тренинги в иногородних филиалах, что способствует обмену опытом.

7. Обратная связь. Возможность высказать свои идеи, получить ответы на вопросы и просто выразить свое мнение о процессах работы может принести и практическую пользу. Например, в том же «Русфинанс банк» можно получить адрес электронной почты/номер телефона специалиста любого отдела. И если у специалиста call-center родилась идея, которая может пригодиться отделу по связям с общественностью, то ничего не стоит узнать нужный адрес и отправить свою идею. При этом, обязательно будет получен ответ.

8. Благотворительная деятельность. Люди любят помогать другим. И некоторым важно, чтобы компания, в которой они работают, хотя бы иногда оказывала посильную помощь. Часть организаций в предновогодние месяцы устанавливает праздничную Ёлку, украшаемую не обычными шарами, а фотографиями детей из детских домов с их новогодними желаниями. И каждый сотрудник может исполнить мечту ребенка. Но при этом устанавливается средняя стоимость подарка, чтобы подарки были примерно равные. Так как были случаи, когда руководители отделов покупали очень дорогие подарки, а рядовые сотрудники дарили бюджетные варианты. Это создавало конфликтные ситуации среди детей.

Данные инструменты являются частью концепции внутрикорпоративного PR. И способствуют формированию привлекательного имиджа не только среди сотрудников, но также и со стороны потенциальных клиентов.

565
Оставьте заявку
Пора на новый уровень
Обсудим ваш проект? Отправляйте заявку и получайте результат
Представьтесь
Введите номер телефона
Опишите свою задачу или проект