Какой бриф – такой и креатив! Зачем он нужен агентству и заказчику

При обращении в маркетинговое агентство, очень часто менеджер по телефону или большая кнопка на сайте могут попросить Вас заполнить небольшую анкету - «бриф». Такой файл содержит ряд вопросов касательно интересующей услуги для выяснения исходных данных и пожеланий заказчика.

У многих из нас, скажем прямо, заполнение бумажек ассоциируется с разного рода бюрократическими структурами вроде Почты России. И желания «тратить» драгоценное время на заполнение анкет не хочется. Возникает вопрос «зачем это нужно?», и вполне закономерно. Давайте разбираться вместе.

Пойди туда, не знаю куда…

Помните, как в русской народной сказке царь посылал желавшего жениться на его дочери беднягу «не знаю куда, принести не знаю что». Никакой тебе конкретной цели, никаких конкретных условий. Без четкой вводной информации и понимания задач проекта специалисты агентства окажутся в примерно такой же ситуации.

Ответы на вопросы брифа, в первую очередь, необходимы для достижения максимальной эффективности сотрудничества, в чем заинтересованы обе стороны. В случае продвижения сайта:

  1. чтобы была максимальная отдача от Вашей рекламной кампании;
  2. чтобы маркетологи могли создать интересные объявления, которые будут привлекать клиентов на Ваш сайт;
  3. что бы посетители сайта хотели купить товар/услугу именно у Вас.

Рассмотрим несколько примеров вопросов из брифа по продвижению.

Этот вопрос позволяет расставить акценты в продвижении, что особенно актуально для сайтов с большим каталогом, включающим сотни различных направлений. Наверняка, все они имеют разную марженальность, а Вы хотите получать максимальную прибыль. В сфере клининга, к примеру, большинство компаний делают акцент на дорогие услуги: уборка коттеджей, уборка после ремонта. Они куда более интересны, чем химчистка за 500 руб., которая к тому же требует дорогой химии. Однако, так как заказы на такие виды уборки хотят все конкуренты, продвинуться по таким запросам весьма сложно и дорого. Поэтому целесообразно выделить несколько дополнительных направлений, которые делают не многие и ухватить свою долю рынка, например, это может быть уборка яхт и катеров.

Это один из ключевых вопросов для точного прогноза посещаемости при заказе SEO-продвижения. Добавление адресов и телефонов (!) филиалов и дилеров в различных регионах позволит увеличить трафик на сайт из указанных городов.

Сайт для домохозяек явно будет отличаться и дизайном и манерой подачи информации от сайта для инженеров или же металлургов. Определение портрета целевой аудитории одна из важнейших задач при разработке стратегии продвижения. То, насколько подробно будет описан потенциальный клиент, напрямую влияет на эффективность продвижения. Знание целевой аудитории позволит точнее подобрать список ключевых запросов, составить продающие тексты «бьющие точно в цель», использовать наиболее эффективные маркетинговые инструменты и т.д. Общаясь к конкретному человеку, Вы с большей долей вероятности достигните успеха, чем пытаясь охватить всех.

Например, повышение числа звонков на 10%/ повышение посещаемости сайта на 40%/ выдвижение сайта в ТОП-10 по определенным поисковым запросам

Чтобы оправдать Ваши ожидания, исполнители о них должны знать, иначе вся работа будет походом «туда, не знаю куда», а через 3-4 месяца Вы разочарованно начнете искать другого подрядчика. Оно Вам надо? Четко и смело описывайте желаемые результаты и сроки их достижения. Оцените вместе с менеджером насколько они реальны и что конкретно (в цифрах) агентство может Вам гарантировать.

Без внятного ТЗ – результат ХЗ

Бриф чаще всего является первым шагом к созданию технического задания (ТЗ) – документа, который оговаривает набор требований, сроки, стоимость и порядок выполнения каждого этапа проекта. Он утверждается Заказчиком и Исполнителем и на его основании оценивается итоговый результат. От того на сколько качественным и подробным будет ТЗ, напрямую зависит скорость согласования и удовлетворенность тем, что получиться в итоге.

Написание ТЗ является обязательным этапом при разработке сайта и осуществляется, как правило, Исполнителем. Оно может содержать описание каждого самого небольшого элемента сайта вплоть до того, как открывается форма во всплывающем окне, какие будут рамочки у блоков, какого цвета будут кнопки и т.д. Чем больше информации у разработчика, тем проще ему предложить Вам решения, которые позволят наиболее эффективно добиваться поставленных целей.

Вместо эпилога: как упростить себе жизнь

Вернемся к моменту, когда Вас просят заполнить бриф. Теперь Вы представляете, зачем он нужен, и наверняка решите, что потраченное на заполнение время того стоит. Если все же время очень ограничено или нет компьютера под рукой, Вы можете попросить менеджера заполнить бриф по телефону. Даже подробные ответы на несколько вопросов, скорее всего, займут у Вас не более 20-40 мин. В процессе беседы у менеджера есть возможность получить более полную информацию и оговорить все детали. Еще лучше, если есть возможность обсудить нюансы проекта при личной встрече.

Бриф не может быть панацеей или гарантией того, что работа пойдет гладко. Однако, если Вам не предлагают его заполнить, а готовы без вопросов выполнять Ваше ТЗ, стоит задуматься правильного ли исполнителя Вы выбрали.

992
Оставьте заявку
Пора на новый уровень
Обсудим ваш проект? Отправляйте заявку и получайте результат
Представьтесь
Введите номер телефона
Опишите свою задачу или проект