Хотите создать или расширить сообщество вокруг своего бренда? Тогда эти лучшие практики управления сообществом станут вашим секретным оружием.
Эффективное управление сообществом требует определенных усилий. Но вы не можете просто включить его и ждать результата. Вы уже потратили время на разработку стратегии привлечения людей. Теперь давайте вместе запустим ее правильно.
Лучшие практики управления сообществом
Вот 5 лучших практик управления сообществом, которые помогут вам создать и развивать лояльную аудиторию:
1. С самого начала четко сформулируйте ожидания
Первое, что нужно сделать — установить четкие правила для всех участников и авторов. Без правил сложно создать уважительную среду, где каждый чувствует себя комфортно.
Вот основные элементы, которые нужно охватить:
- Цель: Зачем было создано сообщество?
Пример: «Канал мемов — это источник развлечений и обогащения, где вы можете открывать для себя новое, создавать контент и общаться с другими людьми по всему миру».
- Контент: Какие типы контента разрешены (и не разрешены)?
Пример: «Мы не допускаем распространение дезинформации, которая может нанести значительный ущерб отдельным лицам или обществу, независимо от намерения».
- Участие: Какими принципами руководствуются участники при взаимодействии?
Пример: «Группа придерживается восьми основных принципов сообщества: предотвращение вреда, обеспечение свободы выражения, поощрение вежливости, защита инклюзивности и т.д.».
- Принуждение: Как будут применяться эти правила?
Пример: «Контент сначала проходит автоматизированную проверку. Если контент идентифицируется как потенциальное нарушение, он будет автоматически удален или помечен для дополнительного рассмотрения нашими модераторами»..
Важно создать безопасное пространство для взаимодействия людей друг с другом и с вашим брендом. Это проще сделать, если вы заранее определите, как это будет выглядеть.
2. Привлекайте своих участников с самого начала и делайте это регулярно
Людям гораздо легче инвестировать в то, что они помогли создать. И вторая часть очень важна, потому что вы хотите, чтобы ваше сообщество развивалось и оставалось с вами в долгосрочной перспективе. Сотрудничайте, просите обратную связь и позвольте своей аудитории показать вам, как они хотят взаимодействовать с вашим брендом.
3. Поощряйте взаимодействие между участниками
Взаимодействие аудитории очень важно, но сообщество процветает не только благодаря вам и вашему бренду.
Сообщество формируется не только через взаимодействие между брендом и потребителем. Взаимодействие между самими потребителями — это действительно важные элементы стратегии, а бренд выступает в роли платформы или посредника для этих взаимодействий.
Успешное сообщество должно быть способно функционировать самостоятельно. Это фактически поможет снять с вас часть нагрузки. Если участники уполномочены взаимодействовать друг с другом, они не только полагаются на вас, чтобы вести дискуссию. Выигрышная ситуация для всех.
4. Признавайте, стимулируйте и вознаграждайте участие
Важная часть управления сообществом — это проявление признательности вашим подписчикам. Это показывает, что вы цените их время и преданность вашему бренду. Существует множество способов признать и вознаградить участие. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы показать, что вы заботитесь:
- Отправьте каждому новому участнику вашего сообщества личное приветственное письмо с благодарностью за присоединение и символическим подарком.
- Ведите учет самых активных участников, а затем признавайте их вклад с помощью специальных упоминаний или подарков.
- Спросите участников, что вы можете сделать, чтобы сделать их опыт более приятным, и вознаграждайте их за обратную связь.
Небольшие усилия приводят к большим результатам.
5. Персонализируйте ваше взаимодействие и будьте человеком
Я ненавижу получать стандартные ответы от брендов. Особенно, когда я знаю, что за взаимодействием стоит человек, который ждет, чтобы его услышали. Не поймите меня неправильно, шаблонные ответы — это прекрасно, и они могут быть очень полезны для команд с ограниченными ресурсами. Но это не значит, что вы не можете проявить немного индивидуальности.
Лично я предпочитаю использовать разговорный тон в постах и ответах, чтобы показать своей аудитории, что они общаются с реальным человеком. Я также обращаюсь к людям по имени и стараюсь помнить подробности о каждом взаимодействии. Но есть и множество других способов сделать ваш бренд более человечным.
директор агентства