Сегодня коммерческое предложение — это недооцененный инструмент продаж!
В условиях быстро меняющегося рынка мы все чаще получаем на почту обыденные и скучные коммерческие предложения, которые часто не только не дочитываем до конца, но и порой не открываем, или же сразу закрываем, как только прочитаем первое предложение.
А все почему? Потому что скучно, сухой текст, цена со скидкой, белый лист и никакой визуализации. Никто не хочет тратить время, а уж тем более деньги на такую скукотень! Ответ получателя всегда прост: пока неактуально, посмотрим еще другие предложения, думаем и т. д.
Сегодня классического КП с указанием цены и перечня товаров и услуг уже не достаточно, нужно смотреть глубже. Сегодня мы остановимся на основных моментах.
Итак, каким же должно быть современный продающий компред?
- Оформление
Красиво оформленное коммерческое предложение как минимум вызывает интерес и повышает лояльность потенциального клиента к компании. Это все равно что зайти на сайт, который непонятен и неприятен пользователю — он его сразу закроет. Поэтому стоит внимательно отнестись к разработке дизайна КП, ведь вас же будут сравнивать с конкурентным предложением, и здесь вы должны быть лучшим во всем. Итак, первый показатель оценки — зрительный эффект «мне нравится».
- Объем КП
Уже прошли те времена, когда везде и всюду твердили, что хорошее КП должно помещаться на 1 страницу А4. На самом деле это не так. КП может состоять и из 20 страниц, главное - на сколько ценную информацию оно содержит. Ранее коммерческое в нашей компании состояло в среднем из 16 страниц формата А4, где было много текста, и оно продавало не чуть не хуже, чем наше нынешнее, которое в 2 раза короче. Ценность каждого КП уникальна, т. к. готовится индивидуально под каждого заказчика, об этом чуть позже..
- Удобство чтения
Есть несколько рекомендаций, которых необходимо придерживаться, если вы хотите, чтобы ваше предложение дочитали до конца:
-
горизонтальное разрешение документа (воспринимается легче и более целостно, не нужно совершать дополнительных действий для прокрутки страницы);
-
крупный и хорошо читабельный шрифт (помните, что сегодня ваш компред могут прочитать и через телефон или планшет — не мельчите со шрифтом с целью добавить как можно больше информации);
-
отступы между абзацами и списками (делайте все, чтобы ваши тексты легко воспринимались глазом, помните о форматировании);
-
приятные цвета (если у вас ярко красный логотип — это не значит, что весь компред должен пестрить красным цветом; выбирайте нейтральные, легкие цвета, а важные моменты при желании можно выделить ярким цветом);
-
графика и качество изображений (неотъемлемая часть современного КП, не бойтесь добавлять фотографии и картинки, главное, чтобы они были хорошего качества, ни в коем случае не скопированные у конкурентов, и отражали суть КП);
-
заголовки (обязательно добавляйте заголовки, чтобы сразу было понятно о чем идет речь, большинство читают только именно их; должны быть эффектными и цепляющими);
-
с осторожностью используйте заглавные буквы, так называемое написание caps lock (это уменьшает читабельность текста).
-
- Говорите не о себе, а о клиенте
Всем известна фраза: «Людям нужна не дрель, людям нужна дырка в стене». В КП говорите не о преимуществах, а о выгодах. Что клиент получит, выбрав вас и вашу продукцию или услугу, сколько сэкономит, что сможет, каких рисков избежит, что почувствует в конце-концов. Отличайтесь от конкурентов.
- Гарантии
Гарантии обязательны в любом КП, они снимают дополнительные риски и сомнения, которые возникают у потенциального клиента. Он хочет быть уверен ,что заплатив вам деньги, он получит именно ожидаемый результат. Здесь как правило указывается: все гарантии прописаны в договоре, возможность вернуть деньги, если товар или услуга не устроит и т. д.
- Кейсы
Конечно продавать себя в КП тоже надо, но не так банально, как это делают все. Покажите реальный результат. Приведите в пример реальные кейсы: задача, достигнутый результат и главное возможность проверить этот результат. Кейсы особенно актуальны для рынка услуг, т. к. здесь выбор подрядчика несколько сложнее.
- Клиенты, с кем вы уже работаете
Список ваших текущих клиентов будет весомым социальным доказательством. Однако помните, что разместить просто логотип компании может абсолютно любой. Поэтому хорошо, если есть возможность подтвердить ваше сотрудничество.
- Отзывы
Если список клиентов вы подтвердите официальными отзывами (благодарственными письмами, ссылки на видеоотзывы, отзывы с указанием контактов), то это будет дополнительный плюс в доказательство вашего профессионализма.
- Сертификаты и дипломы
Сертификаты и дипломы вашей компании и сотрудников снова говорят о высоком профессионализме. Поэтому в комплексе списки компаний, отзывы, кейсы и сертификаты служат прямым доказательством, что ваша компания эксперт в своей области. Так вы повышаете доверие к своей компании.
- Контакты
Хорошо, если контакты (телефон и email) будут не только в конце вашего компреда, но и на каждом листе. Решение в вашу пользу может приниматься в любой момент прочтения, поэтому не заставляйте вашего почти клиента совершать дополнительные действия. Казалось бы мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.
Структура коммерческого предложения в зависимости от рынка и потребностей клиента может быть разной, вот наиболее общий логический вариант:
-
интрига (вызвать интерес на первых предложениях)
-
формулировка существующей проблемы и ее усугубление (указать, что сейчас «болит» у получателя КП)
-
решение проблемы (какую «таблетку» вы предлагаете и как она поможет)
-
ощутимая выгода (что получит ваш «больной)
-
аргументация решения и выгоды (снятие рисков: данные, цифры, опыт)
-
формулировка и продажа цены
-
аргументация цены (почему именно такая цена у «лекарства», бонусы и скидки)
-
гарантии
-
контактные данные и призыв к действию
Немаловажным при отправке КП является сопроводительное письмо. Не нужно в письме перечислять все, что вы указали в КП, сделайте акцент на уникальности: бонусе или скидке, результатах, гарантии и т. д. Обычное сопроводительное письмо состоит из одного абзаца (4-5 предложений, исключая приветствие и назначение следующего контакта).
Помните: хорошее коммерческое предложение это 50% успеха, решающую роль при заключении сделки играет менеджер по продажам. Поэтому обучайте своих сотрудников, разрабатывайте эффективную систему мотивации и результат не заставит себя ждать! Успехов в продажах, друзья!

директор агентства