Обсудить проект

Как быстро увеличить конверсию сайта с помощью CTA

И правильно сформулировать призыв к действию

Призывы к действию (CTA) могут значительно увеличить количество конверсий среди посетителей. Рассмотрим пять ключевых вопросов, которые помогут вам донести нужное сообщение до нужных людей в нужное время.

Почему призыв к действию так важен

Посетители часто заходят на сайты, но не совершают целевых действий — не конвертируются. Почему они должны это сделать? Если вы не привлекаете внимание и не даёте чётких причин для перехода к следующему шагу, большинство посетителей не предпримут никаких действий.

Если вы хотите увеличить продажи, привлечь новых клиентов и нарастить онлайн-продажи, вашему сайту необходимы призывы к действию.

Пользователи редко читают весь сайт, если у вас нет привлекательного заголовка. Чтобы посетители совершали важные действия — переход на другую страницу, покупка, продвижение по воронке продаж — вам нужно привлечь их внимание и мотивировать к действию. Поэтому на каждом сайте должны быть призывы к действию.

Что такое призыв к действию (CTA)

Призыв к действию (CTA) — это ключевой элемент инбаунд-маркетинга. Это ясный и убедительный призыв, побуждающий посетителей к немедленным действиям: записаться на консультацию, подписаться на рассылку, скачать материал, поделиться и т.д.

Чаще всего CTA оформляется в виде кнопки, ссылки или другого элемента для публикации.

Независимо от масштаба вашего бизнеса, CTA помогут вам оптимизировать контент и портфолио. Правильное размещение призывов на ключевых страницах воронки продаж – один из самых быстрых способов увеличить конверсию, особенно если вы ещё не активно взаимодействуете с посетителями на таких важных страницах, как главная, блог, страницы услуг и страница покупки.

Пять вопросов для создания эффективного CTA

Чтобы создать эффективный CTA, нужно ответить на пять ключевых вопросов, чтобы донести нужное сообщение до нужных людей в нужное время.

1. Кто ваша целевая аудитория?

Любая стратегия CTA начинается с определения целевой аудитории. Откуда пришли посетители? (поисковая система, блог, реклама, социальные сети). Знание источников трафика позволяет использовать релевантные призывы к действию, соответствующие намерениям посетителей.

Если посетители пришли из поисковика, они, скорее всего, ищут информацию о покупке или решении конкретной задачи. Например, если вы продаёте онлайн-программу резервного копирования данных, а посетители пришли из списка проверенных опций, это означает, что они уже рассматривают покупку и ищут лучшее предложение. Значит, им нужна конкретная информация, чтобы перейти к следующему шагу. Создайте CTA, ведущий к этой информации, и побуждающий посетителей действовать дальше.

Важно учитывать не только источник, но и профиль посетителя: новый или постоянный пользователь? Подписан ли на рассылку? Уже ваш клиент или пользователь продукта?

  • Новые посетители: сегментируйте их с помощью опроса и показывайте информацию, соответствующую их интересам.
  • Подписанные на рассылку/блог: показывайте контент, основанный на их интересах.
  • Существующие лиды в CRM: побуждайте их к планированию консультации, вебинару или общению с менеджером для завершения покупки.
  • Бесплатные пользователи продукта: побуждайте их к полному использованию продукта или переходу на платную версию.

Понимание типа посетителя – самый важный фактор для выбора правильного CTA, который эффективно продвинет их по воронке продаж.

2. Какая цель у вашего CTA?

После определения целевой аудитории, определите цель CTA. Если вы знаете, на каком этапе воронки застрял посетитель, цель CTA – помочь ему перейти к следующему шагу.

Например, если посетители интернет-магазина просматривают страницу продукта и добавляют в корзину, но не совершают покупку, цель CTA – побудить их завершить заказ.

3. Какое ваше сообщение?

Зная целевую аудиторию и цель, сформулируйте ясное и привлекательное сообщение CTA. Если у вас есть данные о посетителях, включите эту информацию в сообщение. Сообщение CTA должно быть согласованным с предшествующим контентом и логично продолжать действие посетителя. Что вы можете сказать, учитывая последнее действие посетителя, чтобы побудить его к следующему шагу?

Ваше сообщение должно быть понятным, конкретным и контекстуальным. Примеры: «Зарегистрироваться», «Скачать», «Купить».

4. Где на вашем сайте вы будете использовать CTA?

Определите место на сайте для размещения CTA. Где посетитель читает статьи в блоге? На странице продукта? На странице цен? CTA должен быть релевантным контексту страницы.

Например, на странице цен призыв к действию может побудить к планированию консультации, чтобы ответить на вопросы посетителя до покупки.

Размещайте CTA там, где посетители их ожидают: над основной информацией, в конце статьи, в сайдбаре и т.д. На странице продукта разместите CTA в разных местах, чтобы увеличить шансы на конверсию.

5. Когда вы будете использовать CTA?

Важно выбрать правильный момент. Если CTA появляется сразу после входа на страницу, посетитель может закрыть страницу. Но если CTA появляется после ознакомления с контентом, это может побудить к конверсии.

Например, CTA после просмотра раздела с продуктами/услугами или в всплывающем окне при намерении покинуть страницу, если посетитель добавил продукт в корзину.

Следуя этим пяти вопросам, вы сможете создавать призывы к действию, которые привлекут нужных посетителей и ускорят конверсию.

В работе с клиентом мы ценим равные партнерские отношения, умеем слушать и слышать. В разделе Наш подход я подробно рассказываю, кому комфортно с нами работать и почему — заходите почитать.
Игорь Яньшин, директор агентства
Игорь Яньшин,
директор агентства
Вернуться к статьям

может быть интересно

Как выбрать диджитал-агентство для малого бизнеса

Узнайте о преимуществах гибкости и измеримых результатах.

Интернет-маркетинг
Почему стоит выбрать местное веб-агентство для вашего сайта

Преимущества местной экспертизы, персонализированного обслуживания и долгосрочной поддержки.

Интернет-маркетинг
Видеомаркетинг: эффективный инструмент для повышения узнаваемости бренда

Как использовать видео для стимулирования покупок, укрепления отношений с клиентами и достижения максимального роста узнаваемости бренда.

Интернет-маркетинг