О чем говорят seoшники в 2017: курорты, космос и новые технологии

Перед началом учебного года у многих есть традиция по старой памяти подводить итоги, делать выводы, отмечать летний новый год и всё такое.

Мы решили это сделать в профессиональной сфере, но оценить не наши результаты, а ещё раз вспомнить, что было на слуху у seo-специалистов за прошедшую часть 2017 года и оценить новейшие тренды.

Хронологического порядка не обещали, поэтому начнем с конца.

Новый алгоритм "Королев" от Яндекса

22 августа Яндекс громко анонсировал новый алгоритм ранжирования. Все сео-специалисты и продвинутые владельцы сайтов держали руку на пульсе, ожидая НЕЧТО. Магии не вышло.

Новый алгоритм "Королев" использует нейронные сети для составления и сопоставления семантических векторов запроса и документов. То есть поиск Яндекса обучается понимать смысл анализируемых документов, перебирая 200000 сайтов для поиска ответа на уникальный запрос и выдает лучшие результаты. Большую роль в понимании посыла играет работа службы Яндекс.Толока (читай любого зарегистрированного в системе и готового к выполнению заданий для обучения алгоритма), а также пользовательские сигналы.

Учитывая тенденции этого года, о которых пойдет речь ниже в "Королеве" нет чего-то революционного, вполне себе следующий виток поискового развития. Добросовестные оптимизаторы, работающие с текстами для людей, а не для роботов, вряд ли столкнутся с трудностями, а в перспективе это должно привести к увеличению трафика, ведь поиск обещает понимание запроса, а значит "штука для отделки крыш" может привезти пользователя к вам за профнастилом.

Однако здесь стоит отметить возможную трудность, с которой столкнутся владельцы сайтов и оптимизаторы. Алгоритм "Королев" производит впечатление технологии, которая должна улучшить взаимодействие пользователя с инфо-запросами. Помогать найти им забытый кинофильм, искать объект не зная его точного названия и всё тому подобное, но как всегда есть одно "но".

Аналитика выдачи за последние месяцы показывает тенденцию к вытеснению коммерческих ресурсов в ТОПе и замене их на инфо-порталы. Это может быть просто отстройкой текущих процессов, но стоит быть в курсе и готовиться сражаться не только с агрегаторами, но и многочисленными инфо-порталами. 

А не хотите ли в.. БАДЕН БАДЕН? (мы - нет!)

Продолжая обобщать seo тренды этого года отметим Баден-Баден, наделавший много шума. Цель его почистить сайты от мусора и заставить владельцев сайтов и оптимизаторов внимательнее относится к контенту и не использовать переспам. Если ваш сайт попадет в Баден Баден, то вы получите оповещение об этом в вебмастере. Если же вы накосячили только с парой страниц, то фильтр будет применен точечно, а значит диагностировать проблему нужно будет самостоятельно без всяческих предупреждений.

Баден-Баден анонсировали в апреле и на конец августа в интернете уже есть успешные кейсы по выводу из бана. Впрочем, неудачных кейсов не меньше, так что советуем бережно относится к контенту.

Кстати о контенте:

Что делать с контентом: пиши, властвуй, продавай

Кажется, что в последний год разговор о контенте не прекращается - инфографика, видео-материалы, презентации, продающее оформление страницы, уникальный контент, всё это обрушивается на нас инфо-потоком и бесконечно советует делать хорошо. И мы делаем. Чего и вам советуем и чего мы трепетно просим от заказчиков и каждый раз радуемся их профессиональной консультации, вовлеченности в нашу работу и каждой махонькой фотографии на телефон с примером их готовой продукции.

Не совсем о контенте:

Правки в законе "О персональных данных" породили большое количество материалов и предупреждений, о том, что делать и что нельзя. Если вы это пропустили подробнее можно узнать тут, а краткая версия будет звучать как "до 1 июля нужно учесть требования закона по работе с персональными данными, иначе вас ждет встреча с органами госвласти и траты на оплату штрафов".

Что google грядущий нам готовит?

Как можно заметить, большая часть озвученных трендов связана с Яндексом. Гугл тем временем просто делает свою работу и предлагает внедрять:

  • AMP (Google's Accelerated Mobile Pages) страницы, которые представляют собой облегченный HTML для быстрой загрузки страниц. Несмотря на то, что первый хайп этот материал получил ещё в феврале 2016го, вебмастера не сильно откликнулись на эту идею и видимо ждут, когда переход на AMP станет неизбежным.
    Чтобы убедить вас в том, что AMP имеет смысл предлагаем сравнить скорость загрузки страницы - 0.7 секунды при AMP технологии и 22 против не-AMP страниц. Звучит убеждающее, не правда ли?

  • https протокол - переход на него спасает вас от предупреждения в Google Chrome "этот сайт возможно не безопасен", защищает вас и пользователей с точки зрения безопасности и не дает никаких seo-преимуществ перед http сайтами на данный момент

    Делая переезд с одного протокола на другой будьте осторожны и внимательны, есть шанс потерять трафик, получить вагон техошибок и расстроить заказчика.
  • голосовой поиск
    Тренд, который медленно набирает обороты в России, но уже занял серьезную долю трафика в Америке - 41%. Основной поток голосового трафика попадает на конкретную информацию, например, хорошо работает с формой быстрого ответа и локальной выдачей.

Такие вот тренды в seo 2017 вспомнили мы. А какие новинки на слуху у вас?


Теги: SEO, Фишки, Loading...

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: