Методичка: Ретаргетинг VS Ремаркетинг

Понятия ретаргетинг и ремаркетинг являются тождественными — это эффективные инструменты Интернет-маркетинга, эти понятия чаще всего используются в контекстной рекламе, поэтому подробно остановимся на ней. Ремаркетинг — это мощный инструмент в Google Adwords, а понятие ретаргетинг используется в Яндекс Директ. Это рекламные механизмы, благодаря которым рекламные объявления показываются пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт:

  • Посетитель приходит на ваш сайт из рекламной, поисковой сети или других систем

  • Ваши рекламные объявления преследуют его на разных площадках

  • Пользователь кликает на ваши объявления, переходит на сайт и «бац!», он становится вашим клиентом

Давайте прежде чем мы подробно расскажем вам о настройках ретаргетинга и ремаркетинга, посмотрим схематично как он работает.

В схеме работы этих систем мы разобрались, теперь перейдем к деталям.

Как же настроить ретаргетинг?

Как говорили ранее — это инструмент контекстной системы Директ, поэтому использовать для его настройки будем системы Яндекса.

1. Надо установить систему аналитики Яндекс Метрика на сайт.

2. Связать аккаунты Яндекс Метрики и Яндекс Директ. Если системы настроены на разные почты, необходимо предоставить доступ. Обязательно добавляем номер счетчика в параметры рекламной кампании.

3. Создаем цели в метрике — это необходимо, чтобы по ним настроить рекламную кампанию. Цели могут быть разные, все зависит от вашей тематики, вида сайта и задач, которые вы хотите выполнить. Например, вы продаете брендовую одежду у вас очень большой каталог, и вы запустили акцию по распродаже летней одежды. Вы можете создать цель: все пользователи, которые заходили в раздел «Футболки. Майки», и в дальнейшем настроить рекламное объявление на эту цель. Всех пользователей, которые заходили на эту страницу будут преследовать ваши рекламные объявления, пользователь будет кликать на объявление и попадать на посадочную страницу с акцией. Специальное предложение подтолкнет пользователя быстрее совершить покупку, и он станет вашим клиентом! Цели можно создать в редактирование счетчика, для каждого счетчика можно создать до 200 целей.

Второй вариант — это создать сегменты, например, по источникам трафика - вам нужны все пользователи из поисковых систем, чтобы догнать этих людей и показать им специальное предложение. В Метрике есть больше 50 различных условий для создания сегментов, здесь можно экспериментировать.

Чтобы создать сегмент вам необходимо зайти в новый интерфейс в метрике в меню «Отчеты» и выбрать нужный сегмент, затем сохраняем его. Все готово!

4. Создаем новую группу объявлений по условиям ретаргетинга, по созданным нами целям или сегментам, запускаем объявление и анализируем результаты при помощи систем аналитики и статистики в Яндекс Директ.

В Яндекс Директ все доступно и понятно, но процесс, конечно, трудоемкий. Главное правильно сформировать цели и выбрать сегменты, написать продающее объявление и создать посадочную страницу, которая развеет все сомнения и клиент ваш!

Как же настроить ремаркетинг?

Google снова нас не щадит и заставляет напрягать свои извилины, но в благодарность предлагает дополнительные возможности и настройки. Давайте разберемся подробнее.

1. Вам необходимо создать списки ремаркетинга, чтобы собирать нужную вам аудиторию - это можно сделать двумя способами:

  • В кабинете Google Adwords! Вам необходимо зайти в панель «Общая библиотека» и выбрать в меню «Аудитории». Система предложит вам настроить ремаркетинг, и вы должны согласиться. Чтобы начать собирать аудитории, вам для начала надо установить тег ремаркетинга на сайт. Скопируйте тег или отправьте на почту своему it-специалисту, чтобы он добавил его на все страницы сайта. После того как он это сделает в интерфейсе Google Adwords в разделе аудитории будет написано что тег установлен. Теперь можно приступать к самому важному, создавать аудитории. Начиная с этого момента действия будут схожи с Яндекс Метрикой, там мы создавали цели, а здесь - аудитории.

  •  
  •  
  •  
  • В кабинете Google Analytisc! Установите систему аналитики на сайте, если системы настроены на разные почты, необходимо предоставить доступ и связать аккаунты — это можно сделать в панели администратора. Остаемся в этом разделе,чтобы создать списки ремаркетинга, на вкладке ресурс есть инструмент ремаркетинга — кликаем по нему. Далее все тоже самое, создаем списки аудиторий, дополнительно можно создать списки по различным атрибутам, они схожи с сегментами в Яндекс Директ.

  •  
  •  
  •  

2. После того как мы создали аудитории, одним из предложенных выше способом, можно уже перейти к самим объявлениям. Здесь тоже 2 варианта: вы можете создать отдельную кампанию или группу объявлений внутри контекстно-медийной рекламной кампании. В любом случае на этапе создания группы объявлений, вам нужно выбрать метод таргетига — ремаркетинг. Далее в интерфейсе вам нужно будет выбрать списки ремаркетинга, которые вы создали ранее. Потом все по стандартной схеме, создаем стандартные объявления, как правило рекомендуют выбрать медийные баннера.

Вы сделали все, что зависело от Вас! Необходимо немного подождать, Google должен накопить списки аудиторий, и тогда начнутся показы ваших рекламных объявлений.

В заключении

Рекламные объявления видит аудитория, которая заинтересована в вашем продукте, поэтому, как правило, конверсия по ним выше. Если у вас Интернет-магазин, то вы обязательно должны воспользоваться этими инструментами. Например, в Google Adwords есть возможность настроить динамический ремаркетинг, благодаря этому можно вернуть посетителя, который не закончил действие на сайте. Специальные объявления будут показываться пользователям, которые положили товар в корзину, но не завершили покупку. Надеемся что наша методичка облегчит вам работу, а инструменты про которые мы сегодня вам рассказали принесут роста продаж!


Теги: Все статьи, Контекст

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: