Сегодня мы представляем вашему вниманию заключительную часть обзора сервиса Яндекс.Маркет, в которой расскажем о том, как проходит проверка нового магазина, какие серьезные ошибки можно допустить при размещении товаров, по каким причинам магазин могут отключить от сервиса и почему важна работа с отзывами.
Проверка нового магазина
Впервые добавленный магазин в Яндекс.Маркете проверяют как боты, так и реальные люди. Модерация проходит в два этапа:
- Визуальная модерация:
В первую очередь, сайт проверяется на работоспособность и соблюдение условий размещения в сервисе. - Через реальный заказ: звонок и/или добавление в корзину:
Представитель Яндекс.Маркета (в роли реального покупателя) контролирует, чтобы информация о товаре, его стоимости и наличии, совпадала с заявленной в карточке товара. Обратите внимание, что заказ должен быть обработан в течение 1 часа!
В течение двух рабочих дней продавцу придет письмо с результатами проверки (в дальнейшем также будут проводиться выборочные дополнительные проверки). У вас всего 6 попыток, чтобы пройти модерацию. По их истечению магазин «закроют» в сервисе.
2 важных правила описания товаров
- Не допускать ошибок, описанных в правилах размещения в сервисе;
- Прибегать ко всем доступным способам «зацепиться» за взгляд потенциальных покупателей и привлечь их внимание.
Ошибки размещения товаров в Маркете
- Отсутствие изображения товара. Внимание! Отсутствие картинки уменьшает CTR минимум в 5,5 раз;
- Отсутствие описания товара;
- Некорректное либо неполное название товара;
- Непонятные условия доставки либо их отсутствие, некорректно указана стоимость доставки;
- Наличие неконсистентных категорий в прайс-листе (например, в агрегаторе есть 2 категории: Фото камеры и Видео камеры, а магазин предоставляет прайс с категорией «Фото и видео камеры». Соответственно, если подгрузить такие товары только в Фото камеры, покупатель не будет там искать Видео камеры);
- Несвоевременное обновление прайс-листа (некорректная цена на товар, товар заявлен в прайсе, как «товар в наличии», а по факту его нет);
- Нежелание персонала работать с отзывами на площадке.
Работа с отзывами
Многие продавцы считают, что отзывы, которые напрямую влияют на рейтинг магазина, – это глобальная проблема размещения товаров на сервисе. Взгляните на это под другим углом: отзывы – это помощник для вашего бизнеса. Они помогают не только «держать руку на пульсе» (вы всегда четко знаете где у вас проблемы в цепочке продаж), но и повышают лояльность покупателей.
Если на вашем сайте или в интернет-магазине нет отзывов о вас и продаваемом товаре – вы многое теряете. По данным независимых исследований 61% покупателей используют отзывы для принятия решения о покупке, а 63% покупателей предпочитают делать покупку на сайте, где есть отзывы.
Плохие отзывы тоже полезны. Исследования подтверждают, что 68% покупателей доверяют отзывам больше, если в них есть негативные мнения; 95% покупателей подозревают цензуру или копирайтинг, если видят только положительные отзывы; конверсия в покупку у клиентов, читающих негативные отзывы на 67% больше, чем у клиентов, которые не читают отзывы.
Причины отключения магазина от агрегатора
-
Недопустимое качество обслуживания покупателей (две и более ошибок за неделю, более четырёх ошибок за последний месяц);
-
Несоблюдение требований к рекламным материалам;
-
«Дубликаты» витрин (некоторые продавцы делают несколько магазинов с одинаковыми товарными предложениями для большего охвата пользователей);
-
Нет доступа к сайту (404 ошибка, 408, FewContent и пр.);
-
Другие проблемы с качеством (некорректно указан регион доставки, множество ошибок в карточках товара, вирусы на сайте).
Продавец в праве исправить ошибки и подать новую заявку на подключение магазина к программе.
Чем еще полезен Яндекс.Маркет для продавцов?
Если вы еще не готовы сделать выбор в пользу сервиса, он в любом случае будет полезен в плане мониторинга конкурентов и спроса на ваш товар. Что можно узнать о конкурентах и их ценовых предложениях?
- Количество продавцов нужной модели товара;
- Стоимость модели: средняя, минимальная и максимальная;
- Новинки и хиты продаж в товарных категориях.
Вместо заключения
Яндекс.Маркет легко настроить для сквозной аналитики. Можно получать статистику по заказам в разрезах по товарам, по дням, по стоимости перехода. Это дает возможность точно подсчитывать ROI, средний чек и прочие показатели эффективности продвижения и вложенных средств.
Конечно, как и любой канал привлечения трафика — всё индивидуально. Яндекс.Маркет может сработать для одного магазина и «слить» бюджет для другого продавца. Вам никто не сможет гарантировать высокую эффективность до того, как вы сами не попробуете Яндекс.Маркет, не разберётесь с его настройками и не примените к задачам вашего бизнеса.

директор агентства