В предыдущей статье мы рассказали о том, для каких магазинов подходит сервис Яндекс.Маркет, о плюсах и минусах этого товарного агрегатора, о трех слагаемых успеха размещения магазина. Сегодня мы представляем вашему вниманию заключительную часть обзора сервиса Яндекс.Маркет, в которой расскажем о том, как проходит проверка нового магазина, какие серьезные ошибки можно допустить при размещении товаров, по каким причинам магазин могут отключить от сервиса и почему важна работа с отзывами.
Впервые добавленный магазин в Яндекс.Маркете проверяют как боты, так и реальные люди. Модерация проходит в два этапа:
В течение двух рабочих дней продавцу придет письмо с результатами проверки (в дальнейшем также будут проводиться выборочные дополнительные проверки). У вас всего 6 попыток, чтобы пройти модерацию. По их истечению магазин «закроют» в сервисе.
Многие продавцы считают, что отзывы, которые напрямую влияют на рейтинг магазина, – это глобальная проблема размещения товаров на сервисе. Взгляните на это под другим углом: отзывы – это помощник для вашего бизнеса. Они помогают не только «держать руку на пульсе» (вы всегда четко знаете где у вас проблемы в цепочке продаж), но и повышают лояльность покупателей.
Если на вашем сайте или в интернет-магазине нет отзывов о вас и продаваемом товаре – вы многое теряете. По данным независимых исследований 61% покупателей используют отзывы для принятия решения о покупке, а 63% покупателей предпочитают делать покупку на сайте, где есть отзывы.
Плохие отзывы тоже полезны. Исследования подтверждают, что 68% покупателей доверяют отзывам больше, если в них есть негативные мнения; 95% покупателей подозревают цензуру или копирайтинг, если видят только положительные отзывы; конверсия в покупку у клиентов, читающих негативные отзывы на 67% больше, чем у клиентов, которые не читают отзывы.
Недопустимое качество обслуживания покупателей (две и более ошибок за неделю, более четырёх ошибок за последний месяц);
Несоблюдение требований к рекламным материалам;
«Дубликаты» витрин (некоторые продавцы делают несколько магазинов с одинаковыми товарными предложениями для большего охвата пользователей);
Нет доступа к сайту (404 ошибка, 408, FewContent и пр.);
Другие проблемы с качеством (некорректно указан регион доставки, множество ошибок в карточках товара, вирусы на сайте).
Продавец в праве исправить ошибки и подать новую заявку на подключение магазина к программе.
Если вы еще не готовы сделать выбор в пользу сервиса, он в любом случае будет полезен в плане мониторинга конкурентов и спроса на ваш товар. Что можно узнать о конкурентах и их ценовых предложениях?
Яндекс.Маркет легко настроить для сквозной аналитики. Можно получать статистику по заказам в разрезах по товарам, по дням, по стоимости перехода. Это дает возможность точно подсчитывать ROI, средний чек и прочие показатели эффективности продвижения и вложенных средств.
Конечно, как и любой канал привлечения трафика — всё индивидуально. Яндекс.Маркет может сработать для одного магазина и «слить» бюджет для другого продавца. Вам никто не сможет гарантировать высокую эффективность до того, как вы сами не попробуете Яндекс.Маркет, не разберётесь с его настройками и не примените к задачам вашего бизнеса.