По мнению рекламодателей 2013, 2014 и 2015 года были временем мобайла в России, и эта тенденция сохраняется в 2016 году. Безусловно, эти изменения на рекламном рынке коснулись абсолютно всех!

-
Уже сейчас продается в 4,5 раза больше мобильных устройств с выходом в Интернет, по сравнению с декстопами
-
24% поисковых запросов с мобильных устройств было сделано в 2014 году и эта доля постоянно растет
-
В США уже сейчас доля мобильных запросов превышает декстопные
Мобильный Интернет трафик растет каждый день и, чтобы быть лояльным к пользователям, необходимо подстраивается под них.
Есть еще несколько неоспоримых фактов, которые подтверждают теорию, что адаптация — это не излишняя роскошь, а необходимость.
- 21 апреля 2015 года Google запустил новые алгоритмы поискового ранжирования для запросов с мобильных устройств. Поисковая выдача с этого момента распределяется в зависимости от того, насколько хорошо сайты оптимизированы под мобильные устройства.
На странице выдачи Google помечает их отметкой «Mobile-friendly» — сайты удобные для просмотра с мобильных гаджетов. - 2 февраля 2016 года Яндекс, в свою очередь, анонсировал новый алгоритм «Владивосток», который также будет распознавать пригодность сайта для мобильного. Теперь этот фактор значим и для ранжирования мобильной выдачи в Яндекс.
Кстати, название «Владивосток» обусловлено исследованиями развития мобильного трафика в регионах России. По данным Яндекс — Дальний Восток является лидером по росту пользователей, которые выходят в Интернет со смартфонов и других устройств.
Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн?
Существует несколько понятий: «мобильная адаптация» и «мобильная версия». И в том, и в другом случае они нацелены на максимальное упрощение действий пользователя в мобильном трафике, благодаря удобному интерфейсу. Но есть и существенные различия. Главное — как понять, что из этого выбрать и что подойдет именно Вам?
М — Мобильная версия.
Фактически — это новый сайт, как правило, на поддомене основного (m.site.ru, mobile.site.ru). Его основное преимущество в том, что этот сайт меньше весит, и поэтому значительно быстрее загружается. Но есть и минусы. Во-первых: это стоит больших денег, во-вторых: это отдельный сайт, а значит необходимо настроить множество редиректов. Что с точки зрения SEO не есть хорошо. Этот вариант подойдет очень крупным ресурсам, на которые каждый день заходят тысячи пользователей.
А — Адаптация сайта.
Этот вариант подходит подавляющему большинству рекламодателей. Адаптивный дизайн — это способ изменить внешний вид сайта под разные устройства. Этот вариант лишен недостатков мобильной версии, но и ее достоинств. Скорость загрузки таких сайтов уступает мобильной версии, но рекламодатель значительно экономит свои средства. К тому же, для SEO этот вариант предпочтительней.
Как определить, подходит ли ваш сайт для мобильных устройств?
В этой статье Вы не найдете инструкции, как адаптировать сайт под мобильные устройства. Но разберетесь, зачем это нужно, что выбрать вам и как узнать попадет ли ваш сайт в мобильную выдачу:
- Удобная навигация для пользователя — в первую очередь это меню, которое открывается при нажатии на кнопку.
- Формы удобны для заполнения, пользователь может спокойно оставить заявку на сайте или сделать заказ.
- Контент читабельный даже без приближения и увеличения.
- Есть возможность позвонить с сайта и номер телефона расположен в шапке ресурса, который всегда виден.
- Здесь нет тяжелых картинок и flash, либо каких-то не нужных графических элементов.
Владелец сайта может проверить свой ресурс и узнать пригодность сайта для мобильных устройств, а также узнать, попадает ли он под критерии поисковых систем:
Не теряйте своих клиентов! Мобильный трафик — это путь к успеху
Интернет и люди становятся мобильными, и если вы хотите победить в битве за трафик, — необходимо адаптировать сайт под гаджеты. Не только поисковые системы отдают предпочтения таким сайтам, но и пользователи к ним более благосклонны. Идите в ногу со временем и вы получите дополнительный трафик от сайтов, которые не используют адаптивный дизайн.
Примеры мобильной адаптации сайтов

директор агентства