Почему SEO-оптимизация эффективна в 2015 году

Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моем здоровье.
Сергей Довлатов

Возгласы о том, что сфера SEO теряет свое значение, звучат столь же часто, как и фразы типа: «рок-н-ролл мертв», «КВН уже не тот», «футбол стал скучный» и так далее. По факту же, футбольные матчи и рок-концерты собирают десятки тысяч зрителей на стадионах и миллионы у мониторов, а КВН по-прежнему транслируется на Первом канале по воскресным вечерам. С поисковой оптимизацией ситуация схожа: сфера SEO жива, просто постепенно меняется, трансформируется.

Ведь и у Вас уже не монохромная NOKIA в кармане, верно?

Минусинск. Что это за зверь?

Небольшой исторический экскурс. С 90-х годов прошлого столетия поисковые системы использовали два основных фактора релевантности страницы запросу: текстовый и ссылочный. С текстовым все просто: если Вы вбиваете запрос «Великие Луки», то материал на странице должен рассказывать про Великие Луки, а не Зеленодольск. Но как определить, какой из тысяч сайтов, упоминающих о Великих Луках, лучше? В этот момент включался ссылочный фактор, на кого больше ссылаются – тот и самый крутой гонщик в этом пелотоне.

Время шло, компьютеры становились умнее, люди искушеннее, поисковые запросы изощреннее. Поисковики с каждым годом учитывали все больше факторов, начиная от того, как выглядит страница, заканчивая тем, как ведут себя на ней пользователи. Ссылочная масса, тем временем, по-прежнему имела серьезное влияние. SEO-оптимизаторы стремились нарастить ее любым путем, что породило целый рынок платных ссылок.

Поисковым системам это не нравилось. Они вообще не любят и от обиды надуваются, когда кто-то пытается манипулировать результатами выдачи. С продажными ссылками началась настоящая война. Решающий удар замыслил «Яндекс». С 14 мая запущен алгоритм «Минусинск», который отправляет замеченные в мошенничестве сайты за пределы топ-10. Классическое SEO теперь должно умереть. Страшно? Нам нисколько.

Король умер. Да здравствует король!

Действительно, SEO как сфера деятельности, где нужно только вписывать ключевые фразы в текст и закупать тонну ссылок погибло. Кто-то еще пытается идти старым путем, но получается у него это плохо. Сегодня поисковая оптимизация – многогранная работа. Она включает в себя и технический аудит сайта, и работу с юзабилити, аналитику конкурентов. Теперь это работа, направленная на качество, а не на количество. И да, мы не боимся «Минусинска». Почему?

Потому что и без «Минусинска» ссылочный фактор в 2015 году отошел на второй план. Первые месяцы продвижения мы вообще не затрагиваем ссылочную массу. Во многих тематиках попасть на первую страницу поиска можно при помощи грамотной внутренней оптимизации сайта: качественные тексты, удобный дизайн, адаптация под мобильные устройства, четкая структура сайта, удобство использования, стабильная работа, эффективный контент (инфографика, фото, видео). Создать удобный для пользователя сайт – вот главная задача в 2015 году.

Прирост поискового трафика после редизайна и внутренней оптимизации сайта

По секрету скажем Вам, что и ссылки по-прежнему работают, даже в условиях «Минусинска». Просто к их добыванию нужно подходить с умом.

Почему бы просто не уйти в контекстную рекламу?

Справедливый вопрос. Ведь можно платить деньги и гарантировано попадать в рекламную выдачу поисковых систем. Мы согласны, так делать можно. И даже иногда нужно. Например, когда Вы владелец небольшого узкопрофильного бизнеса вроде проката велосипедов. В остальных ситуациях лучше использовать поисковую оптимизацию и контекстную рекламу в тандеме. В противном случае, это все равно, что одеть на торжество только брюки. Или только пиджак. (SEO в нашей истории – это брюки)

Как бы ни развивались системы контекстной рекламы их CTR (отношение числа кликов к числу показов объявления) низок. 2% считается хорошим показателем, но он означает, что лишь каждый 50-й пользователь перейдет на сайт.

Доверие к органическому поиску намного выше. Места в топе не продаются, а это значит, что люди уверены: наверху самые лучшие представители тематики. По большому счету, так оно и есть. Попасть в топ просто так нельзя, нужно действительно сделать сайт лучше, чем у конкурентов.

Выбрав связку контекст + реклама, Вы бьете сразу по двум направлениям. Футболисту, который здорово лупит по мячу правой ногой, иногда важно уметь сыграть и левой. Наш совет: будьте хорошими игроками на рынке – играйте обеими ногами!

Эпилог

Тому, кто скажет, что все методы поисковой оптимизации умирают, мы ответим как в стародавней рекламе: «Ты просто не умеешь их готовить!». «Простые Решения»: мы ходим в пиджаке, брюках, владеем обеими ногами и, самое главное, головой.

Клиент, который не заказал поисковое продвижение

Клиент, который заказал поисковое продвижение


Теги: Все статьи, Новости, SEO

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: