«Сделал и забыл» уже не работает: почему сайт нужно обновлять регулярно?

Non stop: почему работы над сайтом не должны останавливаться

Как давно на Вашем сайте что-то менялось? Вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце или в прошлом году? Наверняка найдутся люди, которые не смогут вспомнить, когда именно происходили какие-либо изменения. В такой ситуации ни о какой отдаче от сайта говорить не приходится.

В век развития информационных технологий, когда все меняется «не успеешь и глазом моргнуть», не обновлять сайт - значит снижать к нему доверие, и, в конце концов, потерять конкурентоспособность в Интернете.

Кроме поддержания интереса пользователей важно также и то, как обновление сайта влияет на его продвижение. При обходе сайта поисковый робот учитывает произошедшие на нем изменения, и, если их не было, он может увеличить время между следующими заходами, что в будущем негативно скажется на индексации новых разделов и на позициях сайта, которые постепенно могут ухудшаться.

Но что конкретно должно меняться и почему?

Контент

Представьте, что последняя новость на сайте датирована 2014 годом или даже 2009 (Поверьте, такие есть!), какое впечатление это на Вас произведет? Наверняка, Вы сразу уйдете с такого ресурса, потому что информация на нем уже не актуальна и, еще не факт, что фирма существует по сей день.

Есть контент, который просто обязан обновляться регулярно:

Новости. В зависимости от тематики писать их стоит не реже одного раза в месяц.

Статьи, как правило, предполагают создание отдельных страниц, которые можно использовать для продвижения определенных ключевых запросов и привлечения дополнительного трафика на сайт. Кроме того, действительно интересные статьи позволяют естественным образом увеличивать количество ссылок на сайт, благодаря репостам в социальных сетях, ссылкам в постах на блогах и форумах.

Акции, которые давно завершились нужно либо продлить, либо убрать с сайта, потом их можно будет использовать повторно. Странно, если в июне на Вашем сайте будет новогоднее предложение. Следите за конкурентами и будьте впереди них. Готовьте "сезонные акции" и спецпредложения к определенному событию, например, в честь дня рождения компании или юбилейного покупателя.

Отзывы повышают доверие и лояльность к компании и часто размещаются с указанием даты. Если о Вас давно нет хороших отзывов, можно предположить, что качество товара/услуги снизилось или у Вас вообще нет новых клиентов. Отлично, если отзывы будут подкреплены не только именем и датой, но и фотографиями или видео, доверие к таким материалам будет выше.

Цены, прайс-листы должны быть актуальными не только в интернет-магазине, но и на коммерческом сайте, иначе Вы рискуете вызвать негатив потенциальных клиентов, которые уже после принятия решения о покупке узнают, что цена на самом деле выше указанной на сайте.

Фотографии и видео увеличивают время просмотра страниц и повышают доверие к компании. Чем больше качественных фотографий и видеороликов (например, примеров работ) Вы представите, тем больше шансов не только «задержать» посетителя на сайте, но и сделать его покупателем.

Сервисы

Сервисы на сайте помогут улучшить удобство пользования сайтом, собрать дополнительную информацию и повысить отдачу от ресурса. В зависимости от задач сайта Вы можете подобрать необходимый функционал, будь то онлайн-консультант, call-трекинг, онлайн-калькулятор или заказ обратного звонка. Тестируйте сервисы и выбирайте наиболее эффективные, не все, что работает на одном сайте, будет хорошо работать на другом.

Дополнительный сервис может стать Вашей фишкой. Например, если на сайте появится конфигуратор подбора товаров или подробный онлайн-расчет.

Дизайн

Сайты могут морально устаревать, как и телефоны, модели которых обновляются каждый год. "Мамонт", созданный 5-7 лет назад и очень не плохой для своего времени, сегодня может выглядеть безнадежно древним на фоне новых активных конкурентов.

Как часто нужно менять дизайн сайта? - вопрос не простой. В первую очередь, нужно ориентироваться на сферу, в которой Вы работаете. Янедекс, например, проводит редизайн примерно раз в 2 года, для крупной быстро развивающейся компании это хороший срок. Для некоторых сфер бизнеса период "постоянства" может быть дольше.

Когда сайт нужно обновлять совершенно точно?

Если в компании произошли серьезные изменения: ребрендинг, смена вида деятельности, начало работы на новых рынках.

Изменились требования к сайту. Например, если Вы хотите использовать его не только как сайт-визитку, но и привлекать дополнительные продажи через Интернет-канал.

Позиции сайта не растут, какие бы методы не пробовали сеошники и сколько бы ссылок не закупали. Поведение пользователей на сайте как фактор ранжирования имеет большое значение. Если сайт не нравится пользователям, то и поисковики не будут его "любить".

Сайт не удобен для пользователей, о чем свидетельствуют показатели статистики. В таком случае нужно серьезно подойти к анализу юзабилити и тщательно продумать дополнительный функционал.

Все описанное выше, конечно, требует постоянной работы и дополнительных затрат времени и сил, но результат того стоит.

Окупаемость сайта

Каждый сайт наших заказчиков менялся после того, как приходил к нам на продвижение, и меняется регулярно, потому что время не стоит на месте, а конкуренты не дремлют. Самые хорошие результаты получаются, когда работа происходит совместно с заказчиком. Но и в случае, если у Вас нет новостного повода, мы предложим свои идеи.

Теперь представьте, что над Вашим сайтом постоянно работают оптимизатор, копирайтер, дизайнер, маркетолог, программист и менеджер проекта, который напоминает Вам о том, что информацию пора обновить и предлагает варианты доработки. Здорово, правда? А если вся команда - профессионалы в своей области и Вам не нужно держать 6 человек в штате?

Если Вы заинтересованы в том, чтобы сайт был современным, актуальным и продающим, то наша совместная работа даст супер-эффект. Доказано.


Теги: Все статьи, SEO

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: