О чем важно помнить при настройке контекстной рекламы?!

В предыдущей статье мы уже сравнивали системы контекстной рекламы Yandex.Direct и Google AdWords, сейчас мы предлагаем подробно остановиться на их настройках. Директ проще, удобнее и интуитивно-понятный, AdWords выбирают за его многофункциональность. Кроме того, за Google очень сложно успеть, интерфейс программ меняется с невероятной скоростью. Вот тебе уже кажется что ты с AdWords на «ты», как «бац» и ты уже ничего не узнаешь, все поменялось и все начинается заново...

Теперь перейдем к сухим фактам! Давайте посмотрим и проведем сравнительную характеристику, акцент сделаем именно на различиях в настройке систем.

Системы аналитики

У каждой системы есть своя интегрированная система аналитики: для Директа — Яндекс.Метрика, для AdWords — Google Analytics. Оба инструмента предназначены для оценки посещаемости сайта и отслеживания целевых показателей. Чтобы данные из одной рекламной кампании корректно отображались в другой системе аналитики необходимо к каждому объявлению добавлять utm метки.

Пример метки: http://www.website.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&
utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&placement={source}&position={position}

ПараметрОписаниеПример
utm_source   yandex, google, newsletter ...
utm_medium   cpc, ppc, banner, email...
utm_campaign Названия или номер рекламного объявления  
utm_term Ключевое слово, по которому зафиксирован переход  
placement Для рекламной кампании на РСЯ, показывает площадку перехода  
position Номер места объявления в рекламном блоке 1, 2, 3 и т.д. (номер места в блоке) или 0 (показ не на поиске)

Это один из примеров меток, если вы не хотите тратить время на их создание, существует множество специальных программ, где можно бесплатно скомпоновать метку. Это небольшое отступление, давайте вернемся к нашей теме.

Интерфейс Метрики позволяет быстро найти нужный вам параметр и оценить его, а вот с Analytics все сложнее: множество сегментов, фильтров, дополнительных настроек, здесь на одной интуиции далеко не уедешь, да и справка Гугла не всегда упрощает работу в системе.

Но разобравшись во всех тонкостях Google Analytics перед вами откроются дополнительные возможности и параметры, которые вы не сможете замерить в Метрике.

Рекламные редакторы

Для каждой рекламной системы существует свой редактор: Google AdWords Editor и Яндекс Директ Коммандер. Функции у этих редакторах приблизительно одинаковые, но и здесь Google на шаг впереди и предлагает дополнительные функции, хотя интерфейс, конечно, замудреннее. Например, AdWords Editor позволяет скопировать полностью рекламную кампанию и перенести ее в новый аккаунт, Коммандер такой возможности не предлагает — в Директе эту функцию выполняет личный менеджер Яндекс.

Давайте перейдем от дополнительных инструментов уже к рекламным объявлениям!

Группы объявлений

Основное отличие систем - это то что в Директе нельзя задать отдельные настройки для группы, поэтому внутри группы объявления будут в ротации чередоваться, и только когда Директ наберет достаточно статистических данных, основываясь только на CTR, он начнет показывать объявления с наибольшим CTR. Не всегда этот вариант оказывается верным, так как иногда объявления с меньшим CTR имеют больше конверсий, например, для интернет-магазина показатель конверсий будет значимее.

Создание объявлений

Если вы захотите просто скопировать и вставить текст объявлений из одной системы в другую, здесь вас ждет разочарование, у вас ничего не получится. Количество символов в заголовке и в тексте объявлений в системах отличается, и AdWords делит текст объявлений на 2 строчки, что на наш взгляд жутко неудобно. Еще одна особенность AdWords, что символы «!» и «?» он разрешает добавить только во второй строчке, в Директе нет таких ограничений и восклицать можно сколько вашей душе угодно.

Yandex.Direct

Google AdWords

Ключевые запросы

Для каждой системы подбора ключевых запросов тоже существует свой собственный инструмент в Яндекс Wordstat и, соответственно, Keyword Planner для Гугл. На своей практике мы убедились, что Яндекс здесь абсолютный лидер. Пользоваться его инструментом гораздо удобнее и все нужные функции под рукой, о плюсах Keyword Planner мне сказать нечего, я их попросту не нашла. И только инструменты Yandex позволяют спрогнозировать худо-бедно бюджет на контекстную рекламу, Google здесь полный профан, на его прогноз в работе ориентироваться нереально.

Еще одна особенность - это операторы для ключевых запросах, в системах они работают по- разному.

Рекламные сети

Без всяких предисловий можно сказать, что функционал AdWords в рекламной сети намного шире, он позволяет создавать баннера разных размеров и стилей с анимацией. Можно подобрать площадки на которые настроить эти баннера или запустить рекламную кампанию по ключевым запросам, возможностей много! Все зависит от вашего полета фантазий и вашего уровня знаний этой системы. Директ предлагает только один единственный вариант — это просто добавить изображение к вашему текстовому объявлению.

Мы разобрали все ключевые моменты в различиях настройки контекстной рекламы, но остается еще столько мелочей от которых будет зависеть успех вашей рекламной кампании!


Теги: Все статьи, Контекст

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: