Крауд-маркетинг — новый уровень эволюции SEO?

Задачи по развитию бизнеса и увеличению продаж относятся к категории вечных задач. Они не теряют своей актуальности никогда и стимулируют появление все более продвинутых стратегий продвижения бизнеса. Современный маркетинг может похвастаться огромным количеством методов, способных решить эту проблему: PR, SEO-продвижение, контекстная и медийная рекламы, SMM-реклама. Выбирая любой из этих инструментов, мы ожидаем, что это мгновенно заставит телефон разрываться от входящих звонков. И когда этого не происходит, возникают сомнения, а работают ли вообще эти маркетинговые инструменты, и если работают, то почему у других результат лучше, чем у меня?

Ответ на этот вопрос будет простым: дело не только в том, чтобы использовать тот или иной метод, а в том как его использовать.

О маркетинге и о пирожках

Сами по себе SEO или контекстная реклама, или PR дают хороший эффект, но односторонний, особенно когда используются каждый по отдельности.

Допустим, вы решили построить бизнес на продаже, скажем, пирожков. Изучили технологию, приготовили первую партию пирожков и ждете, что в вашу дверь немедленно повалит толпа желающих их купить. Но толпы все нет и нет, тогда вы решаете расклеить объявления, чтобы сообщить всем заинтересованным: «Эй, у меня есть вкусные пирожки, приготовленные по уникальной технологии!». Сработало! Пирожки начали раскупать, но не слишком активно, да еще на соседних улицах продают пирожки и перебивают к себе часть покупателей. Вы прекращаете обклеивать объявлениями стены соседних домов и даете рекламу в Интернете, и начинаете продавать больше, но другие продавцы пирожков делают то же самое, и после небольшого отрыва паритет восстанавливается.

Ставшее сейчас уже классическим сочетание SEO-продвижения и контекстной рекламы помогает довольно широко охватить целевую аудиторию и передать ей информацию о вашем товаре. Но этого оказывается недостаточно.

И здесь на помощь приходит крауд-маркетинг, который представляет собой комплексную стратегию, объединяющую SEO-продвижение, SMM-рекламу и PR.

Таким образом решаются две важные задачи:

  • ваш продукт становится заметным для широкой целевой аудитории,

  • ваш продукт отвечает потребностям целевой аудитории (обладает привлекательной ценой и отзывами).

Последнее оказывается немаловажным, так как перед тем, как окончательно совершить покупку покупатель колеблется и нуждается в рекомендации. Ведь мы помним о том, что более 70% покупателей предварительно ищут отзывы и прислушиваются к «мнению толпы», и только потом покупают.

Возвращаясь к бизнесу с пирожками, это означит, что ваши пирожки не только оказываются там, где покупатель сможет их увидеть, они являются именно такими, какие хочет покупатель. И если покупатель сомневается в покупке («А вдруг у тети Глаши с Третьей улицы пирожки вкуснее и лучше?»), наготове отзыв авторитетного пользователя, который сможет ему расписать преимущества ваших пирожков перед конкурентами.

Теперь все маркетинговые инструменты работают на один результат!

Не просто SEO!

Таким образом, крауд-маркетинга не является классическим SEO-продвижением, SMM-рекламой или PR, этот инструмент действует сложнее и тоньше. Его главной задачей является управление отзывами, рекомендациями и репутацией компании в Интернете так, чтобы это работало на увеличение продаж услуг и товаров компании.

Основа крауд-маркетинга — общение, управление экспертным мнением. Вы получаете хорошие отзывы на экспертные оценки, формируете репутацию компании, повышаете узнаваемость бренда, доверие и лояльность аудитории, что в дальнейшем начинает работать на увеличение ваших продаж. Но важный момент — никакие отзывы вас не спасут, если рекламируемый продукт на деле их не оправдывает. Не стоит забывать, что повышение качества продаваемого продукта влияет на комплексный эффект при использовании крауд-маркетинга.

В техническом плане крауд-маркетинг обладает большим преимуществом перед классическим SEO, так как позволяет получить на сайт естественную ссылочную массу с качественных релевантных площадок: тематических форумов, сервисов типа «вопрос-ответ», из комментариев и постов в социальных сетях. В свою очередь ссылки генерируют переходы, что дает прирост трафика на сайт и реальных обращений.

«Это круто и просто!» - скажете вы. - «Нужно брать и делать». На первый взгляд такое впечатление может сложиться, но в действительности это кажущаяся легкость. Крауд-маркетинг весьма ресурсоемкий инструмент, предполагающий огромный объем работы: подбор тематических площадок, создание обсуждений, участие в них, проставление ссылок, мониторинг, аналитика. Поле для деятельности целой команды профессионалов, укомплектованной SEO-оптимизаторами, аналитиками, маркетологами, копирайтерами и линкбилдерами. И не забываем про время! Систематическая работа потребует глубокого погружения и сосредоточенности, и отдача проявляются далеко не сразу, поэтому сперва придется запастись терпением.

Кому подходит?

На форумах не устают писать, что рисков при использовании крауд-маркетинга очень мало. И это действительно так, потому что это полностью белый метод продвижения. За счет этого крауд-маркетинг может привнести ценный вклад в продвижение молодого сайта или компании, работающей в высоко конкурентной среде. Естественные ссылки с форумов и сообществ дадут сайту дополнительный трафик и целевые обращения. Вместе с этим сформируют естественный ссылочный профиль, который столь важен при текущей политике поисковых систем в отношении внешней ссылочной массы.

Но есть другая проблема, как привило, она кроется не в методах, а в исполнителях. Важно внимательно выбирать компанию, есть риск получить обратный эффект при неправильном подходе. Crowd Marketing — это не спам, если вам обещают «вау-эффект» быстро и дешево, стоит задуматься!

Если вы загорелись идеей работать с этим инструментом, то будьте готовы принимать активное участие в процессе продвижения: готовить интересный и качественный материал для сайта и форумов, анализировать результаты, совместно с продвигающей компанией обсуждать и вносить корректировки, а, главное, понимать, что ощутимые результаты появляются не через месяц работ.

Не так давно появившись, крауд-маркетинг уже проявил себя как перспективный инструмент продвижения бизнеса, сочетая классические методы для достижения большей эффективности!


Теги: Все статьи, SEO, SMM, PR

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: