Фишки мобильного маркетинга

Только ленивый еще не рассуждал на тему кризиса и не выдвигал гипотез когда это все закончится. Но очевидным остается только один факт, так как мы жили раньше уже жить не получится. Пока «умы» бьются над тем как выползти из этой ямы, маркетологи уже сегодня должны находить эффективные инструменты, но с меньшими бюджетами.

Билборды, реклама на радио или телевидении, в журналах и газетах стоит немалых денег, но с каждым днем работает все хуже. Кроме этого, головной болью большинства маркетологов становится создание портрета их потребителей, а ведь чтобы снизить стоимость привлечения одного клиента, необходимо бить точно в цель!

Итак, мы определились в главном: вы не можете точно описать вашего потребителя, должны экономить рекламный бюджет и использовать новые перспективные инструменты. Решение очень простое — начните с себя! Посмотрите вокруг себя, что вас окружает? ГАДЖЕТЫ!!! В век мобильных устройств и технологий у каждого под рукой найдется смартфон или планшет. Поэтому чтобы быть ближе к вашему клиенту, необходимо «залезть» к нему в телефон.

Тема массовых смс рассылок уже давно избита, поэтому говорить об этом думаю не стоит, можно только заметить, что этот инструмент себя практически изжил. Спросите почему? Ну посудите сами:

  • средняя цена одного смс сообщения каждый день катастрофически растет (в среднем 1,30 руб/смс)

  • компании, которые обещаю сделать рассылку дешево, как правило лукавят, так как доставляемость у таких смс гораздо ниже (средняя доставляемость 60%)

  • сотовые операторы придумывают все новые запреты, чтобы оградить людей от спама (Закон 229-ФЗ от 1 мая 2014г.)

  • и, конечно, смс нас ограничивает практически во всем: количество знаков в одном сообщении, возможность добавлять изображение и т.д (1 смс — всего 70 символов)

 

Мы выяснили что смс рассылка — это уже не модно, так на что тратить свои кровные? Для начало стоит обратить внимание на крупных игроков на рынке, которые уделяют большое внимание мобильному маркетингу: Сбербанк России, Sunlight, крупные автосалоны и др. Все чаще мы получаем от них не смс сообщение на телефон, а рассылку через WhatsApp, Viber, iMessage.

Почему именно эти инструменты используют такие гиганты? 5 причин которые вас убедят:

  • точно настроенное таргетированное сообщение (это не просто сообщение, здесь можно написать почти поэму, если вам это необходимо до 1000 знаков)
  • охват широкой платежеспособной аудитории, да-да, именно платежеспособной
  • вашим клиентам это пока в диковинку, поэтому они обратят внимание на вашу рекламу
  • сервисы берут оплату только за доставленное сообщение, т.е. вы не переплачиваете за эфемерных пользователей
  • низкая стоимость привлечения клиента (в среднем 0,60 руб/сообщение)

Сейчас множество компаний предлагают рассылку WhatsApp, Viber, iMessage, перечислить всех их не получится, но думаю вам не составит особого труда найти их в Интернете. Как выбрать компанию, которая вас «не кинет», вот это уже сложнее, ведь на этом рынке много непорядочных людей, которые хотят на вас нажиться. Каждая компания предлагает приблизительно одно и тоже, в основном разница только цена и наличие или отсутствие личного кабинета, а вот в технические тонкости думаю нет необходимости вникать.

А вот какой из перечисленных мессенджерей выбрать — это уже другой вопрос.
У каждого из выбранного вами канала будут, конечно, свои плюсы и свои минусы (ну куда же без них).
Давайте разберем их на примере компании Messa ges (поверьте, здесь нет никакой рекламы, поэтому даже ссылку на их сайт добавлять не буду).

Компания предлагает делать рассылку по всем 3-м каналам на ваш выбор и вот что она декларирует:

WHATSAPP РАССЫЛКА

Возможные форматы для рассылок: текст, картинка, визитная карточка — это прекрасно, но к сожалению, благодаря этому мессенджеру вы не сможете добавить ссылку на ваш сайт или телефон, чтобы пользователь позвонил или перешел на ваш сайт в один клик. И даже создав для рассылки v-card, у вас не появится такая возможность :( Но благодаря мультимедийным возможностям - изображение, которое вы добавите в рассылку, автоматически сохранится в фотогалереи вашего получателя, а значит вы останетесь в его телефоне надолго — вот это действительно здорово!

VIBER РАССЫЛКА

Здесь дело обстоит в точности наоборот, если ссылки будут кликабельны, то вот добавить изображение для массовой рассылки этот сервис не предоставляет возможности.

IMESSEGE РАССЫЛКА

Здесь работает такой же принцип, как и Viber, но особенность этого канала, что рассылку получат, только пользователи продукции Apple — это и плюс и одновременно минус этого канала. Если вы продаете чехлы для Iphone – не упустите вашу целевую аудиторию - это инструмент точно для вас.

Необходимо уточнить, что рассылку вы можете делать как по своей базе, так и по холодной базе. Например, сделать рассылку на 10 000 абонентов с геотаргетингом вы можете всего за 4 500 рублей. Многие сервисы также предоставляют возможность провести модерацию номеров телефонов на установку в них специальных приложений (WhatsApp, Viber и iMessage) — совершенно бесплатно!

Высокая конкуренция на рынке мобильной рекламы позволяет выбирать и минимизировать возможны недостатки того или иного мессенджера. Поэтому я уверена, если вы потратите пару часов, то сможете найти компанию, которая предлагает сделать рассылку по вашим требованиям и критериям (да не устанут пальцы, глаза и извилины ищущих).

В этой статье мы просто хотели поделиться с вами демократичным по затратам и эффективным с точки зрения попадания в целевую аудиторию инструментом. А использовать его для поиска потенциальных клиентов или для лояльности текущих — это уже решать вам!

В обоих случаях при грамотном таргетинге и уникальном предложении вы можете попасть прямо в цель! Действуйте!


Теги: Все статьи, Мобильный маркетинг, Фишки

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: