35 важных новостей интернет-маркетинга за ноябрь

В ноябре многие участники рынка поднажали, чтобы выкатить как можно больше обновлений перед новым годом. Далее приведены самые значимые из них.

 

Instagram

1. «Instagram» представил функцию «торговых тегов» (shopping tags), с помощью которой торговые сети могут помечать на своих фотографиях товары, а пользователи — покупать их напрямую из приложения. Instagram не планирует брать комиссию за заказы, оформленные с помощью этой функции. На время тестирования функция доступна только для пользователей iOS-приложения Instagram в США.

2. Разработчики «Instagram» добавили два новых инструмента для пользователей сервиса:
1) Исчезающие фотографии и видеоролики позволят пользователям контролировать личную переписку - например, делиться шутками «для своих» и обмениваться неудачными селфи. Если кто-то из ваших друзей сделает скриншот исчезающего изображения – вам в ЛС придет информация об этом!
2) Видеотрансляции позволит пользователям быть на связи в любой момент со своими подписчиками. По окончании трансляции видео сразу же исчезает из приложения. Прямой эфир может длиться не более одного часа, при желании ее автор может включать и отключать комментарии.

 

ВКонтакте

3. «ВКонтакте» добавила функцию установки кнопок призыва к действию в рекламных записях сообществ. Владельцы сообществ могут добавить к рекламной записи одну из предустановленных кнопок с призывом к действию: «Купить», «Перейти», «Установить», «Вступить» и другие. Они будут отображаться в мобильной и веб-версиях сайта, а также в официальных приложениях «ВКонтакте».

4. Соцсеть «ВКонтакте» запустила денежные переводы на Украину. Это произошло на следующий день после появления аналогичного сервиса у «Одноклассников» и чуть более чем через две недели после запрета украинскими властями шести российских платёжных систем.

5. Соцсеть запустила тестирование аудиорекламы, которая звучит между музыкальными записями.

6. «ВКонтакте» расширил возможности для создателей сообществ. Теперь они называются владельцами и могут передавать полные права на сообщество другим людям.Обратите внимание: владельца нельзя лишить администраторских прав, при этом сам он может назначить нового владельца. Но в сообществе может быть только один владелец.

 

Facebook

7. «Facebook» начал тестировать в Audience Network продажу видеорекламы в приложениях для ТВ-приставок Apple TV и Roku.

8. «Facebook»решил пересмотреть правила показа рекламы и ограничить использование таргетинга «на этнические общности». Теперь компании не смогут применять эту опцию в объявлениях на тему трудоустройства, кредитных услуг, а также продажи или аренды жилья.

9. «Facebook»в тестовом режиме запустил таргетинг на посетителей страницы.

10. «Facebook»объявил о своём решении закрыть рекламный сервер в рамках платформы Atlas. Инструмент для измерения эффективности рекламы продолжит свою работу.

 

Facebook Messenger

11. «Facebook»официально запустил в своём мессенджере рекламные сообщения и возможность создания рекламных ботов. Формат открывается для всех рекламодателей, использующих Send/Receive API Facebook, объявления можно создавать через Power Editor или Marketing API. К спонсированному сообщению допустимо прикрепление одного фото и ссылки. Таргетинг осуществляется только на аудиторию мессенджера.

 

Twitter

12. «Twitter» запускает две новые функции — быстрые ответы и приветствия в личных сообщениях, которые дадут брендам возможность общаться напрямую со своими подписчиками и решать их вопросы еще эффективнее.

13. «Twitter» запустил новый инструмент для борьбы с оскорбительным поведением в социальной сети. Он представляет собой фильтр, который позволяет скрывать нежелательные твиты.С помощью фильтра пользователи смогут блокировать посты, которые содержат определённые ключевые слова, фразы, хештеги и эмодзи.

 

Одноклассники

14. «Одноклассники» представили новую функцию платного продвижения контента, которую можно оплатить, воспользовавшись внутренней валютой соцсети под названием «Оки». Отмечается, что рекламное промо позволяет продвинуть пост на подписчиков группы, сопроводив настройками целевой аудитории, указав пол, возраст, географию и охват.

15. Аудитория «Одноклассников» отказалась платить за отключение рекламы. Соцсеть завершила этот эксперимент, который продлился четыре месяца. В результате тестирования выяснилось, что сервис использовали единицы пользователей.

16. «Одноклассники» запустили денежные переводы в Украину на фоне запрета российских платёжных систем.

17. В «Одноклассниках» появился функционал продаж товаров и услуг через группы. Чтобы продать товар, нужно разместить объявление в виде поста в открытом сообществе.

 

Viber

18. Разработчики мессенджера «Viber» представили новый инструмент для бизнеса — публичные аккаунты с возможностью поддерживать связь с подписчиками и клиентами. Публичные аккаунты позволят компаниям и брендам уведомлять своих подписчиков о различных акциях и изменениях условий предоставления услуг, а клиентам обращаться за консультациями напрямую через мессенджер. Причём отвечать на обращения пользователей сможет как реальный специаилист, так и чатботы. «Viber» также позволит компания интегрировать с аккаунтом собственные CRM-системы.

 

LinkedIn

19. На основании вступившего в законную силу решения суда социальная сеть «LinkedIn» внесена в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направлена для блокировки операторам связи. На териитории РФ сайт соцсети для бизнес-контактов более недоступен. «LinkedIn» пообещала вернуть российским пользователям деньги за платные услуги после блокировки.

 

Яндекс.Метрика

20. Появилась возможность выгрузки серых данных. Серые данные – это записи об отдельных просмотрах и визитах, каждая из которых дополнена данными из Метрики. Чтобы выгрузить таблицу с данными, нужно использовать программный интерфейс LogsApi. Выгруженный файл можно перенести в любую систему управления базами данных. Что можно делать при помощи серых данных:

  • строить сложные пользовательские воронки продаж;

  • создавать собственные модели атрибуции;

  • объединять данные из разных источников;

  • контролировать расхождение в статистике.

21. В «Яндекс.Метрике» появилась возможность анализировать аудиторию и поведение посетителей AMP-сайтов. AMP — это html-формат, ускоряющий загрузку страниц на мобильных устройствах. Он часто используется для сайтов с большим количеством текста, так как для них особенно важна адаптация под размер экрана.Теперь рекламодатели смогут оценивать:

  • глубину прокрутки страницы;

  • элементы, оказывающиеся в видимой части экрана;

  • точные показатели отказов.

Можно настроить цели и отправку параметров визита. Другие возможности Метрики недоступны.

 

Яндекс.Аудитории

22. Заработал Гиперлокальный таргетинг по сегментам «Аудиторий». Теперь можно создавать сегменты, отметив точку на карте с определенным радиусом и задать одно из следующих условий: пользователи находятся в этом месте сейчас, бывают в этом месте регулярно, были в этом месте определенное количество дней за прошедшую неделю / месяц / 3 месяца. Когда в сегменте наберется минимум 1000 пользователей, он будет считаться сформированным. Особенно это удобно для офлайн точек. На основе сформированных сегментов можно показывать контекстную рекламу, корректировать ставки, а также собрать похожую аудиторию (при помощи look-alike).

 

Яндекс.Директ

23. В Директе заработал новый инструмент - Конструктор графических объявлений. С его помощью стало возможно создавать баннера для РСЯ прямо в интерфейсе «Яндекс.Директ». Можно как создавать баннера «с нуля», так и использовать свои ранее созданные шаблоны. Сейчас доступно 4 основных формата, но позже будут доступны и другие форматы баннеров.

24. В интерфейсе системы появилась возможность копировать кампании и группы объявлений.Это поможет значительно сэкономить время, особенно при условии, что если скопировать кампанию и ничего в ней не изменять, то она заработает сразу без модерации. Скопировать группы объявлений можно на странице самой кампании. Скопировать кампании:для пользователей личных кабинетов функция доступна на странице «Мои кампании»; для представителей агентских аккаунтов эта возможность доступна в разделе «Администрирование».

25. Появился динамический параметр URL - {coef-goal-context-id}. С помощью него можно будет отследить, как влияют на кампанию корректировки ставок по условиям подбора аудитории.

26. Вышло в бету приложение «Яндекс.Директ» для Android, которое порадовало новым стильным дизайном. Чтобы принять участие в тестировании, надо отправить заявку из PlayМаркет.В приложении рекламодатель может:

  • корректировать ставки;

  • пополнять баланс и переводить деньги на кампании;

  • просматривать быстрые отчеты;

  • запускать и приостанавливать кампании.

27. Новые рекламодатели из Беларуси получили возможность работать в Директе, используя национальную валюту.

28. В декабре рекламная сеть Яндекса перейдет на programmatic-платформу — существующие ныне коды Директа будут заменены на более доходные и гибко настраиваемые коды RTB.По умолчанию, если не задавать никакие настройки и не менять блоки, медийные форматы начнут подбираться для блоков Директа по принципу «вписывания» по ширине.В RTB больше возможностей управлять внешним видом и настройкой рекламы. Можно выбрать подходящие форматы блоков и медийных баннеров, ограничить показы некоторых тематик или брендов, выставить стартовую цену показов, встроить код вызова своей рекламы или заглушку, поэкспериментировать с дизайном в новом визуальном конструкторе.

 

Яндекс.Поиск

29. Яндекс запустил новый поисковый алгоритм – «Палех». Он позволяет поиску точнее понимать пользовательские запросы. В день поиск Яндекс отвечает примерно на 280 млн. запросов. Большая часть из них высокочастотные и среднечастотные. Но около 100 млн. – низкочастотные или никогда не повторяющиеся. Особенность последних состоит в том, что они сложны для поисковой системы. И поэтому Яндекс решил воспользоваться нейронными сетями для того чтобы предоставлять пользователям релевантные ответы на такие запросы.Суть: алгоритм будет пытаться сопоставить смыслы запроса и страниц с помощью нейросетей, а не просто сопоставлять ключевики. Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую выдачу по редким запросам. Пока алгоритм умеет работать только с заголовками, но, разумеется, планируется «понимать» и всё содержание страницы. Теперь Seo-специалистам нужно будет научиться работать со смыслом, а нес ключевиками.

 

GoogleПокупки и товарные объявления

30. В России заработал сервис «Отзывы клиентов». Для продовцов участие бесплатное и добровольное. Теперь интернет-магазины, начавшие работу с сервисом, смогут предлагать клиентам оценить их работу, товары и услуги. Опросы будут приходить на электронную почту тем клиентам, которые согласились оценить магазин. Оценки в этих опросах будут напрямую влиять на рейтинг продавца, который будет показываться на GoogleПокупках и в товарных объявлениях.

 

GoogleAdWords

31. На поиске в объявлениях для мобильных заработало расширение «Цены» (ранее оно было недоступно для России). На десктопах Google показывает расширение «Цены» в тестовом режиме. Теперь рекламодатель может указать не только стоимость товара или услуги, но и выбрать тип товара, задать описание, поставить ссылку на страницу товара (это сократит «путь клиента»). Теперь цены выводятся не списком, а представлены перелистываемыми карточками товаров.

32. В географические отчеты добавлены данные о посещении пользователями магазинов после просмотра рекламы. Теперь можно увидеть, на сколько объявления эффективны в разных регионах и в разном радиусе от магазина.

33. 3 новых способа продвижения приложений в универсальных кампаниях:
1) AutoDirector — инструмент для создания автоматических видеообъявлений;
2) Возможность размещать объявления в карусели рекомендуемых приложений в разделе «You might also like» в Google Play;
3) Android-разработчики теперь могут выбрать в качестве типа конверсий «покупки внутри приложения» и после использовать эти данные для таргетинга на похожую аудиторию в универсальных кампаниях.

 

GoogleПоиск

34. Google обновил график посещаемости для компаний, который отображается под основной информацией о месте в Картах и Поиске. Теперь сведения о посещаемости отражают и текущую ситуацию. Таким образом, пользователи смогут видеть загруженность заведений на данный момент. В результате они смогут принимать более взвешенные решения о том, куда и когда им пойти.

35. Google запустил новый виджет, с помощью которого пользователи смогут сравнивать характеристики разных товаров прямо в результатах поиска. Новая функция работает лишь для отдельных видов товаров, таких как смартфоны, планшеты и игровые консоли.


Теги: Все статьи, SMM, Контекст, Новости, Мобильный маркетинг

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b>,<i>,<br>Добавить новый комментарий: